ИМО задумалась о расширении номера ИМО
Международная морская организация проводит исследование, цель которого – оценить потенциальные последствия реализации предложения увеличить с семи до восьми количество цифр, используемых в Схеме идентификационных номеров судов ИМО. Чтобы узнать мнение участников отрасли об этом предложении, действующая от имени организации компания S&P Global подготовила небольшой опрос, в котором можно будет принять участие до 31 мая 2023 года.
ИМО призывает желающих поделиться мнением по этому вопросу. Сделать это можно по ссылке. Прохождение опроса займет около 4 минут.
Идентификационный номер судна ИМО – это уникальный семизначный номер, который остается связанным с корпусом теплохода на протяжении всего времени его существования, независимо от изменения названия, флага или владельца. Он присваивается самоходным морским торговым судам валовой вместимостью 100 тонн и выше еще при закладке киля. Исключение из этого правила составляют суда без механических средств движения; прогулочные яхты; суда специального обслуживания, такие как плавучие маяки; саморазгружающиеся баржи; суда на подводных крыльях или воздушной подушке; плавучие доки и сооружения, классифицируемые аналогичным образом; военные корабли и транспорты, а также деревянные суда.
Когда в 1987 году Система идентификации судов ИМО только вводилась, участие в ней было добровольным. Ее главной целью было повышение безопасности на море, предотвращение загрязнений и противодействие мошенничеству. Впоследствии рамки действия Системы были расширены, и она также стала охватывать небольшие суда, включая рыболовные.
В нынешнем семизначном формате номера ИМО существует примерно 900 000 возможных комбинаций чисел. К концу сентября 2022 года было использовано чуть более половины из них. Подсчитано, что этих комбинаций хватит еще на два десятилетия. Также сообщается, что любое будущее изменение формата номера не повлияет на уже присвоенные номера ИМО.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что номер ИМО является важным инструментом отслеживания судов, без которого сложно представить современную морскую отрасль. В том числе благодаря ему можно не терять из виду проблемные теплоходы даже после смены названия, к чему так часто прибегают неблагонадежные судовладельцы.
Источник: www.sur.ru