Швартовные операции требуют повышенного внимания
Отдел по расследованию морских происшествий Транспортного управления Мальты сообщил о несчастном случае на борту танкера-химовоза, который произошел во время швартовки. Так, во время швартовных операций моряки заметили, что один из тросов натянут, а другой провисает. При попытке выровнять натяжение, тот из них, что был натянут, порвался, ударив третьего помощника капитана. Моряк получил серьезные травмы лица, но благодаря грамотным действиям своих коллег его быстро доставили в больницу.
Испытание порвавшегося швартовного троса на разрыв, проведенное после инцидента, показало, что его прочность снизилась более чем на 50% от минимальной разрывной нагрузки (MBL). Внешние и внутренние волокна троса могли испортиться из-за трения или химического загрязнения, а напряжение, возникшее из-за внутреннего и внешнего трения во время работ, стали факторами, способствовавшими происшествию. Кроме того, в сообщении Транспортного управления Мальты отмечается, что схема швартовки, примененная для этой операции, не была оптимальной, так как не учитывала расположение швартовных конструкций судна, а именно высоту и расстояния между швартовными устройствами на юте. Как оказалось, внимание членов экипажа было сосредоточено на другой части швартовной операции.
Несмотря на это, в отделе по расследованию морских происшествий особо отметили профессиональные действия экипажа в момент инцидента, а также то, что на пострадавшем были защитный шлем, комбинезон, кожаные перчатки и спецобувь – все в хорошем состоянии.
В Российском профсоюзе моряков напоминают: швартовы – источник опасности. «Любая работа, связанная со швартовными тросами, даже не представляющая на первый взгляд опасности, должна выполняться с особым вниманием», – подчеркивают в РПСМ.
Источник: www.sur.ru