Не надо бояться обращаться за помощью
Состоять в рядах профессионального объединения означает не только платить в организацию процент от зарплаты за членство, это еще и разного рода помощь в самых непредвиденных и непредсказуемых ситуациях. К сожалению, нередки случаи, когда моряки вспоминают о существовании профсоюза, когда неприятный инцидент уже произошел. Бывает и так, что обращаться за защитой прав уже просто-напросто некому, потому что оставленные без внимания на судне жалобы моряка привели к непоправимой трагедии.
В прошлом месяце на борту балкера под флагом Мальты умер 21-летний моряк. По мнению его родственников, трагедия произошла из-за халатного отношения непосредственного руководства: никто из вышестоящих коллег не отреагировал на жалобы парня на плохое самочувствие.
– Экипаж работал в Персидском заливе: целый день на ужасной жаре поднимали тяжести, – рассказала его сестра. – Брат сообщил старпому о том, что ему нездоровится, но ни он, ни капитан, зная о его состоянии, никаких мер не приняли. Как прошла ночь, нам неизвестно, а на следующее утро он снова тягал тяжелые трубы.
На судне убедились в том, что моряку действительно плохо только, когда он потерял сознание. Спустя час парень скончался.
– Если бы на его жалобы обратили внимание, разрешили уйти с жары в прохладное место, то этой ужасной трагедии, возможно, не случилось бы, – считает родственница.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: если от непосредственного руководства судна не следует адекватной реакции на жалобы, то для таких случаев предусмотрен алгоритм действий. Так, на борту каждого судна на видном месте должна находиться информация с контактами представителя работодателя, к которому могут обращаться члены экипажа.
Если компания не реагирует на сообщения, то в этом случае нужно связаться с государством флага судна – информация об этом также должна иметься на борту. Будет не лишним незамедлительно выйти на связь со своим национальным профсоюзом и обрисовать проблему. К слову, так поступил член РПСМ, оказавшись в довольно похожей ситуации, как молодой моряк с балкера. Россиянин попросил помочь досрочно списаться, потому что его не устраивали условия труда и быта на контейнеровозе – они не соответствовали Конвенции о труде в морском судоходстве. По его словам, в каютах температура воздуха доходила до +37 градусов по Цельсию, а система кондиционирования на судне не справлялась с жарой, стоявшей в Эмиратах.
По просьбе РПСМ Итальянский профсоюз моряков связался с судовладельцем, после чего на борту организовали проверку условий труда. Независимая комиссия установила, что в некоторых каютах температура поднималась до +40 градусов по Цельсию. По итогам обращения в РПСМ российский моряк был репатриирован досрочно за счет компании, а на судне составили перечень работ по устранению неполадок в системе кондиционирования воздуха.
В РПСМ призывают членов экипажей в первую очередь думать о собственной безопасности и не предпринимать действий, которые могут угрожать здоровью или жизни – не надо бояться обращаться за помощью.
Источник: www.sur.ru