Второй номер МПВ: давление работодателей на профсоюзы продолжается
Об этом, в частности, один из ключевых текстов нового номера «Морского профсоюзного вестника» – «Проверка знаний по охране труда как способ давления на профсоюз». Речь в нем идет о том, какими изощренными методами подчас пользуются работодатели, чтобы сократить численность и уменьшить влияние объединений работников. С этим столкнулась первичная профсоюзная организация докеров ОАО «Морской Порт Туапсе» Российского профсоюза докеров – одним из способов давления на ее членов стало предвзятое отношение в ходе прохождения ежегодной проверки знаний по охране труда, после которой активных представителей ППО отстраняют от работы без сохранения заработной платы. Однако стоит выйти из рядов профсоюза – и проблемы волшебным образом могут исчезнуть.
Также в центре внимания – проект федерального закона, в случае принятия которого компании, занимающиеся трудоустройством моряков за границей, вместо лицензирования будут проходить аккредитацию. На сегодняшний день регулирование этой сферы в России неоднозначное: несмотря на то, что Конвенция о труде в морском судоходстве не разделяет требования к регулированию деятельности частных служб подбора и трудоустройства моряков в зависимости от национальности судна, в российском законодательстве оно существует в двух формах. Одна касается трудоустройства россиян за пределами страны, а вторая – трудоустройства граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства для работы в составе экипажей судов под российским флагом. РПСМ в целом положительно относится к предполагаемому регулированию, однако в профсоюзе считают, что систему аккредитации нужно распространить не только на деятельность по трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом, как это предполагает законопроект, но и на теплоходы, плавающие под флагом РФ.
В материале «Я не знал, что профсоюз обладает такой силой» речь идет о нашумевшей истории судна Millennial Spirit, 25 февраля 2022 года попавшего под ракетный обстрел в нейтральных водах Черного моря. Моряки – старший помощник капитана и кадет – лично поделились подробностями своего спасения с горящего судна и возвращения домой. В нем им оказывал помощь Российский профсоюз моряков, за что попавшие в сложную ситуацию моряки душевно поблагодарили РПСМ.
Кроме того, в марте прошло важное мероприятие – съезд Межрегионального профсоюза лоцманов. На нем специалисты, работающие в российских портах, подвели итоги работы за 2018-2021 годы, обсудили существующие проблемы и ситуацию на местах, определили цели на следующие четыре года и выбрали руководящие органы профсоюза. Подробнее об этом – в материале «Избавиться от конкуренции в лоцманском деле».
О частом спутнике моряков и важном факторе многих морских происшествий речь идет в тексте «Усталость: результаты расследований не отражают масштаб проблемы». В числе поднятых тем – основные причины возникновения утомления и доступные морякам способы ему противостоять.
История важного дальневосточного порта – в материале «Ельцин напился на улице Светланской квасу и открыл Владивосток». На протяжении 40 лет город был закрыт и в него без особого разрешения не могли попасть даже люди из других населенных пунктов СССР, однако эта изоляция была кажущейся: многие жители города – моряки – могли повидать не только Советский Союз, но и весь мир.
Об этом и многом другом можно прочитать в свежем номере журнала «Морской профсоюзный вестник», электронная версия которого доступна здесь: http://www.sur.ru/upload/journal/MPV_2_139__2022_filename_81_19_679.pdf
Источник: www.sur.ru