План учений по входу в закрытые помещения нуждается в доработке
Такой вывод сделало Управление торгового судоходства Гонконга из инцидента со смертельным исходом, случившегося на пути из Тауранги (Новая Зеландия) в китайский порт Цзянду, где планировалась выгрузка бревен. Во время перехода на борту проводилась фумигация – боцману поручили следить за подачей фумиганта в грузовые трюмы.
Когда он заметил, что индикатор концентрации фумиганта оторвался от внутренней стороны крышки люка грузового трюма, то вошел внутрь, чтобы вернуть на место отсоединившуюся дозиметрическую трубку. К несчастью, моряк поскользнулся на наклонном трапе, который находился ниже вертикального трапа под входным люком. Коллеги оперативно организовали помощь, однако спасти его не удалось. Прибывшая в тот же день на борт бригада парамедиков констатировала смерть моряка.
В результате расследования комиссия установила сопутствующие несчастному случаю факторы. К ним отнесли несоблюдение экипажем инструкций по технике безопасности, предусматривающих получение допуска к работам и проведение надлежащей оценки рисков перед входом в грузовой трюм; отсутствие у экипажа знаний о процедурах по входу в закрытое помещение и недостаточные знания в области техники безопасности; несоответствующую подготовку моряков к проведению фумигации на борту.
Российский профсоюз моряков рекомендует всем членам экипажей проводить работы по фумигации строго в соответствии с инструкциями компании, осуществляющей фумигацию, и указаниями Циркуляра ИМО MSC.1/Circ. 1264; доработать план учений по входу в закрытые помещения, в частности, в грузовой трюм в процессе фумигации; обеспечить строгое соблюдение требований безопасности при входе в закрытое помещение и инструкций, предусмотренных на случай фумигации во время перехода.
«Членам экипажей всегда следует помнить о простом, но очень важном правиле «трех точек» касания, когда при подъеме или спуске по трапу две руки и нога или две ноги и рука – на трапе», – подчеркивают в РПСМ.
Источник: www.sur.ru