Вооруженные ограбления судов в Азии продолжаются
На прошлой неделе, с 17 по 23 августа 2021 года, в ReCAAP (Региональное соглашение по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии) поступило четыре сообщения о случаях вооруженного ограбления судов. Инцидентам присвоили категории CAT2 и CAT3.
Как сообщают в ReCAAP, к CAT2, когда преступники действуют от четырех до девяти человек, вооружены ножами/мачете, а в 1/4 нападений – огнестрельным оружием, отнесли два случая из четырех. Так, грабители напали на суда в Танджунг Приок, Индонезия, и районе Саут-Харбор в Маниле, Филиппины. Согласно присвоенной инцидентам категории, преступники имели при себе пистолеты и ножи, а также использовали веревку для того, чтобы связать моряков. Нападающие украли запчасти к двигателям во время инцидента в районе Танджунг Приок и ведра с краской – в Маниле.
Как становится понятно, двум другим происшествиям дали CAT 3 – они отличаются тем, что в нападениях участвуют группы из 1-6 человек, иногда преступники вооружены ножами/мачете, чаще – металлическими палками, прутьями, дубинами, но при этом экипаж не подвергается физическому насилию, хотя в ряде случаев ему могут угрожать. Инциденты, о которых сообщает ReCAAP, произошли с судами во время плавания в Сингапурском проливе. Один из них зафиксировали в восточной полосе схемы разделения движения (TSS), а другой – в западном направлении TSS. В обоих случаях преступники были вооружены ножами и замечены в машинном отделении судов, они смогли украсть запчасти двигателя.
Таким образом, с учетом двух последних инцидентов с января 2021 года в Сингапурском проливе произошло 24 случая вооруженных ограблений судов. ReCAAP ISC призывает капитанов сообщать обо всех инцидентах пиратства и вооруженного разбоя ближайшему прибрежному государству и государству флага, проявлять бдительность и принимать превентивные меры, следуя рекомендациям Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии.
– Морякам следует помнить, что угроза нападений не спадает, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому, как неоднократно повторялось, важно сохранять спокойствие и бдительность. Однако одними лишь действиями экипажей ситуацию не изменить. В вопросе безопасности на море нужны политическая воля, сотрудничество и строгие действующие меры в отношении тех, кто преступает закон.
Источник: www.sur.ru