Ситуация со сменами экипажей постоянно меняется
Отдел информации Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) представил еженедельную сводку об изменениях, касающихся членов экипажей судов и утвержденных властями стран в связи с пандемией коронавируса. Среди основных событий BIMCO особенно выделяет требование Египта о наличии сертификата вакцинации и противоречивые циркуляры, выпущенные Индонезией. Все это может затруднить организацию смены моряков.
Так, министерство транспорта Египта объявило о том, что с 23 июля 2021 года пассажиры и экипажи, прибывающие из стран, затронутых мутировавшим вариантом коронавируса, таких как Индия, Бангладеш, Пакистан, Бутан, Мьянма, Непал, Шри-Ланка, Вьетнам, Бразилия и Латинская Америка, обязаны иметь сертификаты о вакцинации против Covid-19, выданные не менее, чем за 14 дней до прибытия, и пройти тест.
Тем временем граждане, прибывающие из государств, где не зафиксированы новые штаммы вируса, не должны делать анализ на наличие заболевания, но от них также требуется предъявление свидетельства о вакцинации, полученное не позднее, чем за 14 дней до въезда в Египет.
Тем морякам, у которых нет вакцинного сертификата, для прибытия в страну требуется сделать тест ПЦР. Он должен быть сделан не ранее, чем за 72 часа до въезда или по прибытии в Египет. Если член экипажа попал в страну по морю, то местные органы здравоохранения проведут анализ на коронавирус. В этом случае сход на берег запрещен до получения отрицательного результата. Тем временем Франция продлила сроки действия сертификатов, выданных в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW), Международной конференцией по подготовке и дипломированию персонала рыболовных судов и несению вахты 1995 года (STCW-F), и других документов моряков в зависимости от времени их истечения. Циркулярное письмо ИМО № 4234 / Add.11 содержит более полную информацию, предоставленную французским управлением по морским делам. Важно обратить внимание, что в отношении медицинских справок дальнейшее продление больше не применяется.
Но, пожалуй, самая напряженная и запутанная ситуация в Индонезии. Согласно информации, предоставленной BIMCO, в некоторых частях страны снова введены строгие запреты, что повлияет на подачу заявлений на получение визы. Между тем по данным, предоставленным министерством иностранных дел страны, въезд в Индонезию по-прежнему разрешен в соответствии с положениями, изложенными в документе SE-08/2021. Эти правила, в свою очередь, закон ограничивают въезд «лиц, присоединяющихся к работе на судах, плавучем оборудовании или установках, действующих в территориальных водах архипелага, территориального моря или континентального шельфа, а также Индонезийской исключительной экономической зоне».
В BIMCO отмечают, что хотя эти положения запрещают прибытие в страну моряков для проведения смены экипажей, Индонезия сообщила, что внедрила протоколы ротации, выпущенные после вышеупомянутого постановления министра юстиции и прав человека. Эксперты опасаются, что эти противоречивые циркуляры могут помешать организации смены членов экипажа. Между тем Управление морского порта Сингапура выпустило морской портовый циркуляр № 30/2021 «Смена экипажей грузовых судов в порту Сингапура», заменяющий документ № 14/2021. Так, в нем говорится, что моряки, следующие в страну на смену, больше не обязаны проходить домашний 14-дневный (ранее он составлял 21 день) или 7-дневный карантин (SHN), если член экипажа прибыл из страны с низким уровнем риска заражения коронавирусом.
Также отмечается, что все члены экипажей обязаны иметь сертификат пригодности к поездке и отрицательный результат экспресс-теста на антиген (ART) – новое требование для моряков, отправляющихся в Сингапур с 26 июля 2021 года. Такой документ должен быть выдан врачом не более, чем за 24 часа до вылета из дома. Членам экипажа при этом необходимо прибыть в Сингапур не ранее, чем за 2 дня до выхода судна из порта. Новые члены команды могут прибыть на борт только после того, как весь береговой персонал завершит свою работу и сойдет с теплохода. Если результат теста ART положительный, моряк не должен снова его делать для получения отрицательного ответа. В такой ситуации необходим тест ПЦР. Если член экипажа ранее имел положительный результат анализа на коронавирус и выздоровел, то ему следует предоставить документальное подтверждение диагноза, основанного на самом раннем положительном результате теста ПЦР. Однако важно обратить внимание, что если анализ был получен за 21 день или меньше до дня прибытия в Сингапур, то моряк не будет утвержден для смены.
Если прошло больше 21 дня, этот член экипажа должен выполнить остальные вышеописанные требования.
Требования к морякам, покидающим страну, также достаточно строгие. Во-первых, все лица, готовящиеся к репатриации, должны быть осмотрены врачом, который подтверждает удовлетворительное состояние здоровья не более чем за 24 часа до схода на берег. Кроме того, моряки в течение последних трех недель не могут покидать судно. Члены экипажа, прошедшие серологический тест на коронавирус, обязаны оставаться на борту до получения отрицательного результата. Также всем, кто готовится к списанию, в обязательном порядке следует воздержаться от взаимодействия с береговым персоналом в предыдущих портах захода в течение 21 дня.
Весь процесс смены должен включать не более 5 человек в группе и предусматривать отсутствие взаимодействий между этими группами.
В Российском профсоюзе моряков подчеркивают: частые и в целом непредсказуемые нововведения в отношении смены экипажей, даже в случае ослабления строгих требований, – одна из причин, почему ситуация в отрасли остается сложной.
– Приходится каждый день пристально изучать правила, а в случае появления новшеств – пересматривать утвержденные планы на ходу, – подчеркивают в РПСМ. – Так будет продолжаться, пока государства не просто признают моряков ключевыми работниками, но и облегчат их ротацию без угрозы здоровью для местного населения.
Источник: www.sur.ru