90 дней без визы
Столько времени моряки, прибывающие в Бразилию на борту морских судов, могут оставаться в стране в течение года. Это правило действует при условии наличия у работников флота удостоверения личности моряка, выданного исключительно в соответствии с Конвенцией №185. Об этом напоминает Лондонский клуб взаимного страхования London P&I.
Страховщик также обращает внимание, что паспорт моряка (Seaman’s Book) и УЛМ, выданное в соответствии с Конвенцией №185, – не одно и тоже. Так, паспорт моряка представляет собой подтверждение квалификации и трудового стажа, но не принимается в качестве удостоверяющего личность документа. Тем временем УЛМ, выданное в соответствии с Конвенцией №108, не является удостоверяющим личность документом, на основании которого Бразилия разрешает безвизовый въезд.
Поэтому членам экипажа, которые являются гражданами стран, не ратифицировавших Конвенцию №185, требуется гостевая виза для въезда в страну. Например, Китай не подписал указанный документ, следовательно, китайским членам экипажей судов, работающих под флагом любого государства, кроме китайского, необходимы гостевые визы. Для граждан Китая, занятых на судах под национальным флагом, применяется двустороннее торговое соглашение, разрешающее ограниченный сход на берег в пределах города.
Клуб взаимного страхования также отмечает, что срок пребывания в стране отсчитывается от даты первого пересечения границ Бразилии до дня, когда судно покидает последний порт страны, или времени репатриации моряка.
На периоды, превышающие 90 дней, морякам необходимо получить временную рабочую визу и зарегистрировать ее в Федеральной полиции. Труженики флота, которые въезжают в Бразилию для работы на борту судна или платформы под флагом Бразилии, должны, независимо от срока службы и того, есть ли у них УЛМ, получить временную рабочую визу.
London P&I рекомендует заблаговременно связываться с местными агентами в Бразилии, чтобы вовремя оформить все необходимые документы для въезда, обеспечить соблюдение иммиграционного законодательства страны и избежать штрафов.
Российский профсоюз моряков в очередной раз отмечает, что в качестве доказательства ключевого статуса и для пересечения границ члены экипажей судов могли бы использовать УЛМ, а также дипломы, выданные в соответствии с Конвенцией ПДНВ. «Это избавит моряков от волокиты, связанной с получением рабочих виз, что позволит оперативно прибыть на судно и быстро вернуться домой по окончанию контракта», – уверены в РПСМ.
Источник: www.sur.ru