Декларация о пресечении пиратства в Гвинейском заливе набрала 342 подписи
Три крупнейших государства флага, ряд судоходных ассоциаций и Всемирный экономический форум присоединились к Декларации о пресечении пиратства в Гвинейском заливе (Gulf of Guinea Declaration on Suppression of Piracy). Растущая поддержка документа и объявление Нигерии о значительных инвестициях в решение проблемы преступности на море вселяют надежду, что международные усилия прикладываются в правильном направлении, и эта работа повысит безопасность моряков. В настоящее время под Декларацией стоит 342 подписи.
Напомним, документ в мае этого года подготовила группа судовладельцев, созванная Балтийским и Международным морским советом – BIMCO. Инициатива ставит целью привлечь внимание общественности к проблеме пиратства и сделать шаги для улучшения безопасности в Гвинейском заливе, который на протяжении нескольких лет является главной горячей точкой морской преступности.
– По мере того, как мы видим поддержку, растет и наша надежда на то, что моряки больше не будут бояться за свою жизнь, выполняя работу, – говорит генеральный секретарь и генеральный директор BIMCO Дэвид Лусли.
– На устойчивость системы поставок грузов напрямую влияет морская деятельность. Сотрудничество между частным и государственным секторами необходимо для безопасности, благополучия и соблюдения прав тех, кто несет ответственность за перемещение основных товаров и продуктов питания, на которые мы все полагаемся, – отметила Марджи Ван Гог, руководитель отдела поставок и транспорта Всемирного экономического форума. – Мы приветствуем коллективные действия по обеспечению благополучия моряков и всех основных транспортных рабочих, обслуживающих нас по всему миру.
Помимо Всемирного экономического форума Декларацию поддерживают контейнерный гигант MSC и Либерийский международный судовой и корпоративный регистр.
– Пиратство в Гвинейском заливе касается моряков многих национальностей и компаний со всего мира. Активное участие в борьбе международных морских сил, работающих бок о бок с местными властями, имеет важное значение для разрешения этой ситуации. Только благодаря сотрудничеству мы сможем создать необходимый сдерживающий фактор против пиратских операций на море, как вблизи, так и в дельте реки Нигер, – уверен Бад Дарр, исполнительный вице-президент по морской политике и делам правительства MSC. – Подписывая декларацию, мы заявляем: проблема по-прежнему существует и пора положить конец преступлениям. В BIMCO отмечают, что в 2020 году 135 членов экипажа были похищены со своих судов по всему миру, причем на Гвинейский залив приходится более 95% всех инцидентов. Подписанты Декларации твердо убеждены, что к концу 2023 года количество пиратских атак может сократиться как минимум на 80%.
– Нам нужно откровенно и открыто говорить о проблемах, – отметил Альфонсо Кастильеро, главный операционный директор Либерийского международного судового и корпоративного регистра. – Если мы не сможем принять во внимание все факторы, то в конечном итоге придем к неверным выводам о том, как ответить на вызовы. Я призываю все другие государства флага подписать Декларацию.
Отметим, что помимо растущей поддержки инициативы BIMCO, Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) выразил полную солидарность с проектом Deep Blue – Интегрированной программы национальной безопасности и защиты водных путей Нигерии. Этот проект – совместная программа Федерального министерства транспорта и министерства обороны страны, в которой участвуют Морская администрация, Агентство безопасности Нигерии, нигерийская полиция и военные. Объединенные силы будут работать на суше, в море и с воздуха, чтобы предотвратить незаконную деятельность и обеспечить безопасность торгового флота на внутренних водных путях страны, в исключительной экономической зоне Нигерии и на якорной стоянке Лагоса. В рамках Deep Blue Нигерия получает международную помощь.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что операция Deep Blue в территориальных водах Нигерии, безусловно, будет полезна в общих усилиях против пиратства в Гвинейском заливе. «Однако для того, чтобы полностью нейтрализовать проблему, требуются международная воля – будем надеяться, что с помощью Декларации судоходной отрасли удастся добиться вмешательства и активного участия государств в борьбе с морской преступностью, от которой страдают в первую очередь члены экипажей морских судов», – говорят в РПСМ.
Источник: www.sur.ru