В Мексике участились случаи задержания судов и арестов моряков
Обеспокоенность по этому поводу выразили Международная группа клубов P&I, Международная палата судоходства (ICS), Балтийский и международный морской совет (BIMCO) и Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager). Предупреждение, опубликованное организациями, прежде всего связано с балкером UBC Savannah (флаг Кипра), на борту которого обнаружили наркотики, а капитан с июля 2019 года по март 2021 года находился под арестом.
Примечательно, что с лета 2019 года в мексиканских портах Альтамира и Энсенада имели место несколько случаев обнаружения на судах контрабанды запрещенных веществ. Большинство из них прибыли в страну из портов Эквадора, Колумбии или Панамы. Что поразительно, в нескольких случаях арест моряков происходил после того, как члены экипажей находили наркотики на борту и при первой же возможности сообщали об этом властям в порту прибытия.
Отметим, что в соответствии с Федеральным уголовно-процессуальным кодексом Мексики «любое лицо, обвиняемое в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, должно оставаться под стражей на время проведения расследования и до суда, даже если оно невиновно». В обращении P&I, ICS, BIMCO и InterManager сообщается, что предварительное и досудебное содержание под стражей в этой стране может длиться месяцами, а в нынешних условиях и ограничениях, связанных с пандемией коронавируса, еще дольше. Собственно, поэтому вышеупомянутые отраслевые организации обратились к правительству Мексики, выразив обеспокоенность «огульным применением Кодекса и несоразмерными степени вины мерами, которые применяются государственными обвинителями в отношении судов и экипажей».
Согласно данным, предоставленным London P&I Club, количество случаев контрабанды наркотиков на судах в последние годы увеличилось и не ограничивается Мексикой. Запрещенные вещества также часто попадают в Колумбию, Эквадор, Панаму, Бразилию, Перу, Венесуэлу, Северную Америку и Китай. Например, по данным бразильской полиции, в стране наблюдается существенное увеличение случаев перехвата контрабандных партий кокаина на портовых объектах и торговых судах. Наркотики обычно находят в контейнерах, однако последнее время наметился заметный рост числа случаев, когда вещества обнаруживают в навалочных грузах и пустых пространствах на борту балкеров или на корпусе судна.
Что касается мер предотвращения контрабанды наркотиков, то они включают поддержание связи с местными агентами или представителями P&I для получения актуальной информации о профилактики инцидентов; обеспечение соответствия судовых процедур требованиям и положениям пересмотренного Руководства ИМО по предотвращению и пресечению контрабанды наркотических средств, психотропных веществ и исходных химических веществ на судах, занятых в международных морских перевозках (резолюция FAL.9 (34); включение в чартерный договор пункта о применении Закона США о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1986 г. с поправками – в этом случае фрахтователи, как правило, несут ответственность за расходы и задержки, связанные с обнаружением наркотиков на борту судна.
В Российском профсоюзе моряков неоднократно отмечали, что давно пора переосмыслить роль членов экипажей, судов и компаний в подобных историях.
– Криминализация – серьезная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру в связи с глобальным характером судоходства, – добавляют в РПСМ. – В большинстве случаев нельзя рассматривать членов экипажа в качестве лиц, причастных к контрабанде, так как команда не имеет к этому никого отношения. Задача моряков – доставить груз из одного пункта в другой в целости и сохранности – с этим они прекрасно справляются.
Источник: www.sur.ru