25 июня суда дадут гудок в поддержку моряков
«Голос» теплоходов раздастся в портах всего мира в День моряка в 12 часов по местному времени. К этому призвала Международная палата судоходства (ICS) совместно с отраслевыми и социальными партнерами. Сигнал должен привлечь внимание к проблемам членов экипажей: в первую очередь, необходимости их доступа к вакцинации.
Отметим, что подобная прошлогодняя кампания была посвящена кризису смены экипажей. К текущему времени число моряков, ставших заложниками сложившейся ситуации, снизилось практически вдвое со времени своего пика, и по приблизительным оценкам составляет 200 тысяч. Однако сегодня существует риск того, что эта цифра не только не уменьшится, но и вновь начнет расти: повсеместно правительства вводят новые запреты на передвижение и смену моряков в свете смертоносной второй волны коронавируса в Индии и ряде других стран.
Что касается вакцинации, то в настоящее время далеко не все члены экипажей имеют возможность привиться, ведь многие морские специалисты родом из развивающихся стран, где с этим есть сложности. В ICS считают: если эту категорию работников не вакцинировать, то кризис смены может разгореться с новой силой.
– Мы знаем, какое важное значение имела прошлогодняя кампания Heroes at Sea Shoutout для привлечения внимания к кризису, – отметил генеральный секретарь ICS Гай Платтен. – К сожалению, с появлением новых штаммов короновируса и смертоносными вспышками эпидемии в Индии о моряках снова забыли.
Текущая кампания проходит под хэштегом #ShoutOutForSeafarers.
Также в организации отметили, что некоторые страны, в том числе США и Нидерланды, приступили к реализации программы вакцинации членов экипажей, используя свои порты в качестве центров вакцинации. Здесь прививки от COVID-19 делают не только своим морякам, но и гражданам других государств, которые заходят в местные порты.
Чтобы способствовать появлению таких программ и в других странах, ICS опубликовала Дорожную карту вакцинации, призванную помочь созданию аналогичных пунктов. Она, в частности, предлагает в качестве места их размещения транспортные центры, то есть места, куда моряки смогут легко добраться (порты или аэропорты). Также эти рекомендации содержат аспекты, на которые необходимо обратить внимание при разработке программы вакцинации членов экипажей. В их числе, в частности, планирование, создание и эксплуатация прививочных пунктов, включая доставку и распределение вакцин, разбор различных юридических вопросов и прочее.
– Часто происходящее в судоходной отрасли остается в тени, за исключением совсем уж громких событий вроде блокировки Суэцкого канала, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому очень важно любыми доступными способами привлекать внимание к проблемам членов экипажей, о работе и трудностях которых широкая общественность знает крайне мало. Это может стать толчком к изменению ситуации в лучшую сторону.
Источник: www.sur.ru