Затишье в азиатских водах
За февраль в Азии произошло только три ограбления судов, в то время как в январе преступники совершили семь нападений. В целом картина этого года тоже показывает положительные изменения: за первые два месяца на 55% уменьшилось количество инцидентов по сравнению с январем и февралем 2020 года, когда их было 22. Тем не менее, как считают в информационном центре Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC), это не повод расслабляться: преступники все еще могут напасть в любой момент, а угроза ограбления в Сингапурском проливе сегодня по-прежнему велика. Так, именно здесь, на восточной полосе Схемы разделения движения (TSS), произошли два из трех инцидентов в этом месяце. В обоих случаях злоумышленники высадились на борт с барж и украли ряд вещей в отсутствие экипажа. Столкновений с моряками не происходило. Еще одно ограбление имело место на борту судна, стоящего у причала в порту Джакарта (Индонезия). Отметим, что все три инцидента относились к категории CAT 4, то есть преступники не были вооружены, а экипаж не пострадал. При этом индонезийские власти в прошлом месяце произвели успешный арест нападавших на теплоходы людей. По этому поводу ReCAAP выразил свою благодарность и призвал остальные прибрежные государства следовать их примеру. Из других положительных новостей – значительное уменьшение за первые два месяца инцидентов в Бангладеш, Индонезии, на Филиппинах, в морях Сулу и Сулавеси. А также в Индии, где за этот же период прошлого года было совершено пять нападений, в то время как в 2021 – только одно. И даже в Сингапурском проливе их число упало с восьми до пяти. При этом в общем счете инциденты здесь составляют половину от общего числа всех подобных происшествий, зарегистрированных в Азии за этот период. В связи с продолжающимся ростом числа преступлений в Сингапурском проливе, ReCAAP настоятельно призывает прибрежные государства усилить патрулирование и правоохранительные меры в своих территориальных водах. Это, в свою очередь, позволит переломить ситуацию: «Чтобы предотвратить дальнейшие инциденты, необходимо объединить усилия и разделить ответственность». Также организация рекомендует странам улучшить координацию между собой и активнее обмениваться информацией об инцидентах и преступных группировках, чтобы увеличить количество задержаний и арестов. Капитанам судов и членам экипажей при переходе через Сингапурский пролив следует заранее принять ряд мер. В частности, дежурных наблюдателей необходимо инструктировать быть максимально бдительными и сообщать о любых подозрительных небольших судах поблизости. Также число людей, следящих за обстановкой, необходимо увеличить, особенно если речь идет о баржах или теплоход находится в опасных водах в ночное время. Важно поддерживать связь с судоходной компанией и ежедневно устраивать проверку связи; сообщать обо всех инцидентах, подозрительной активности и присутствии неподалеку вызывающих вопросы небольших судов властям ближайшей страны и государству флага. При обнаружении посторонних лиц на борту или вызывающих настороженность лодок требуется включить звуковой сигнал тревоги. И, конечно, важно оставаться в курсе последних событий, следить за информационными сообщениями и передаваемыми по радиосвязи объявлениями. – Хотя число инцидентов в азиатских водах и уменьшилось, это вполне может быть затишьем перед бурей, ведь из-за пандемии экономическая ситуация во многих странах ухудшается, что может толкать людей на преступления, в том числе – и морские, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Это значит, что стоит четко придерживаться рекомендаций ReCAAP и руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP).
Источник: www.sur.ru