Моряков игнорирует большинство стран
В свете пандемии коронавируса получение статуса ключевых работников стало предметом горячих дискуссий, поскольку он дает определенные привилегии и преимущества: многие хотят бесплатно сдавать тесты, оказаться первыми в очереди на вакцинацию, получить право на льготное лечение и обрести свободу от ограничений, которые мешают вести привычную жизнь. Уже существует длинный перечень ключевых работников, профессии которых считаются абсолютно необходимыми для общественного блага, и еще более длинный – претендентов на это звание. Защита логистической цепочки В то время как большинство людей согласны с тем, что необходимо тщательно расставить приоритеты при определении наиболее значимых для общества профессий, одна важнейшая категория работников по-прежнему игнорируется в большинстве стран мира. Странно – при всеобщем признании, что звенья транспортно-логистической цепи должны быть защищены любой ценой, иначе человечество умрет от голода в кромешной тьме и холоде, из вида упущен один ее важный элемент – работники морского транспорта. То есть все согласны с тем, что необходимо признать ключевыми работниками водителей большегрузов, автоперевозчиков, портовиков, но при этом почему-то обходят вниманием 1,5 млн специалистов торгового флота, от которых зависит каждый. Моряков игнорируют Уже не раз говорилось о том, что работники морского транспорта находятся на передовой невидимого фронта. Если спросить прохожих на улице, каким образом, по их мнению, доставлен тот или иной товар, большинству на ум придет грузовик или курьер из службы доставки. Раньше это не имело большого значения. Но теперь моряки отчаянно нуждаются в том, чтобы на них, наконец, обратили внимание. Сегодня нет разумного оправдания политикам, сидящим сложа руки и надеющимся, что проблема смены экипажей рассосется сама собой. К настоящему моменту практически все отраслевые организации четко обозначили, что ситуация становится критической: власти стран принимают более жесткие ограничения по мере выявления новых штаммов коронавируса, и это делает смену экипажей практически невозможной. Доступ к тестам и вакцинации Почему же так трудно признать моряков ключевыми работниками, обеспечив им доступ к тестированию и вакцинации, если это будет означать, что они могут свободно перемещаться от берега к судну и обратно? Кто должен нести ответственность – страны, гражданами которых являются моряки, или государство флага судна, а, может, государство порта? Если моряки в соответствие с обязательствами по международным договорам имеют право получить доступ к медицинской помощи в порту, почему нельзя его расширить до возможности пройти вакцинацию в любом месте? С учетом того, что в среднем экипаж грузового судна составляет 20 человек, станет ли это огромным бременем для государства порта, которое, в конце концов, таким образом защищает свое население? Морякам – безопасные рабочие места В Российском профсоюзе моряков отмечают, что на судоходную отрасль приходится 90% мировой торговли: – Исторически сложилось так, что этот сектор транспорта играет решающую роль в развитии национальных экономик и общемировом процветании. И пока есть моряки, будет продолжаться перевозка жизненно важных товаров. Но это возможно только в том случае, если условия труда на судах будут соответствовать международным морским правилам, которые гарантируют членам экипажей здоровье, защиту и благополучие. Членам экипажей необходимы свободные, справедливые и безопасные рабочие места, а значит, моряков, как профессиональную группу, и кризис смены, в эпицентре которого они оказались, нельзя игнорировать.
Источник: www.sur.ru