Избавить моряков от волокиты с визами
Федеральная полиция Бразилии приняла строгий подход к идентификации документов моряков. Это связано с нормативной поправкой Национального иммиграционного совета, которая вступила в силу в октябре 2020 года. Согласно новому правилу удостоверение личности моряка (УЛМ/SID), выданное в соответствии с Конвенцией № 185 МОТ, принимается в качестве отдельного проездного документа: оно имеет такой же статус, что и паспорт. Однако не освобождает иностранных моряков от получения рабочих виз. Как информирует страховщик Proinde UK P&I Club, для въезда в Бразилию, транзита через нее или выезда из страны иностранным морякам, работающим в составе экипажей грузовых, круизных судов или платформ в территориальных водах, требуется разный пакет документов. Так, при наличии действующего УЛМ моряку необходимо иметь временную рабочую визу, позволяющую оставаться на борту иностранных судов или платформ более 180 дней, или визу VITEM V для работы на судах или платформах под флагом Бразилии, независимо от срока занятости. Второй вариант – когда УЛМ отсутствует. В этом случае требуется гостевая бизнес-виза (VIVIS) для пребывания в стране до 90 дней в течение миграционного года без возможности продления; виза VITEM V для работы на борту судов или платформ под флагом Бразилии, независимо от срока службы; виза VITEM V для нахождения на борту грузовых или круизных судов сроком более 180 дней; виза VITEM V для работы на платформах или борту судов, кроме грузовых и круизных, более 180 дней в году. При этом виза не требуется, если моряки или другие специалисты, гражданство которых освобождает их от получения VIVIS, имеют паспорт со сроком службы на весь период пребывания в Бразилии. Также это касается членов экипажей, имеющих действующее УЛМ на максимальный срок – 180 дней – в течение миграционного года, при условии, что они прибывают в страну на судне или подтверждают, что цель визита – посадка на платформу, грузовое судно или круизный лайнер, следующий вдоль побережья. Российский профсоюз моряков в очередной раз отмечает, что в качестве доказательства ключевого статуса и для пересечения границ члены экипажей судов могут использовать УЛМ, а также дипломы, выданные в соответствии с Конвенцией ПДНВ. «Это избавит моряков от волокиты, связанной с получением рабочих виз, что позволит оперативно прибыть на судно и также быстро вернуться домой по окончанию контракта», – уверены в РПСМ.
Источник: www.sur.ru