ЕС намерен защитить судоходство в Гвинейском заливе
Ассоциация европейских судовладельцев (ECSA) поддержала новый проект Евросоюза по защите торгового судоходства в Гвинейском заливе, который подразумевает скоординированное морское присутствие в регионе. Его цель – объединить ресурсы и согласовать действия государств-членов ЕС, чтобы добиться эффективного взаимодействия и сотрудничества с прибрежными странами в борьбе c пиратством. – Это – дополнительный шаг и основа для дальнейшей работы по обеспечению безопасности судов и экипажей, – отметил Мартин Дорсман, генеральный секретарь ECSA. – Мы поддерживаем реализацию этой концепции и призываем другие страны сделать то же самое. Это поможет понизить уровень угрозы. Кроме того, ECSA призывает еще больше работать в этом направлении, поскольку в Гвинейском заливе в последние годы резко возросло количество пиратских нападений на теплоходы и похищений моряков. Статистика действительно тревожная. Согласно последнему докладу Международного морского бюро (IMB), в 2020 году в регионе зафиксировано рекордное количество инцидентов: в общей сложности в результате 22 нападений пираты похитили 130 членов экипажей. На Гвинейский залив пришлось 96,3% всех подобных случаев в мире. – Помимо морального истощения, вызванного глобальной пандемией и кризисом смены экипажей, моряки подвергаются сильнейшему психологическому стрессу из-за высокого уровня опасности и риска гибели от рук преступников. Недопустимо, чтобы это продолжалось, – заключил Мартин Дорсман. В ECSA заверили, что европейские судовладельцы продолжат вносить свой вклад в снижении рисков пиратских нападений и следовать рекомендациям ВМР. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что из-за сложных комплексных причин пиратства решающую роль в борьбе с ним все же играют действия правительств, в частности, активное международное взаимодействие посредством присутствия в регионе военно-морских сил. – Это доказывает пример Сомали, воды которой некогда считались самым опасным районом плавания, – говорят в РПСМ. – Очень хочется верить, что инициатива ЕС по защите судоходства в Гвинейском заливе претворится в жизнь – нет сомнений, что моряки тогда находились бы в большей безопасности.
Источник: www.sur.ru