Швеция отменила тест на COVID-19 для моряков, а США ввели обязательное ношение масок на судах
На морском транспорте каждый день происходят те или иные изменения, в том числе касающиеся смены членов экипажей судов. Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) представил сводку по обновлениям за прошлую неделю. Так, Китай пересмотрел Руководство по предотвращению COVID-19 на борту, выпустив его пятую версию (циркулярное письмо ИМО № 4221/Add.8 от 10 февраля 2021 года). Документом вводятся новые меры предосторожности для моряков, а также контроля за судами, занимающимися перевозками холодовой цепи и грузов высокого риска. Тем временем на Кипре заместитель министра транспорта подписал циркуляр № 4/2021, который вводит в действие новые процедуры для смены экипажей. Они заключаются в том, что теперь для организации репатриации не требуется разрешение ведомства, если моряки в течение 14 дней до прибытия на Кипр посещали страны категории A или B, либо находились на борту судов в портах этих государств. В таких случаях смена членов экипажей должна осуществляться с применением процедур, разработанных для граждан стран категорий A или B. Важно знать, что заявки на репатриацию необходимо направлять по электронной почте crewchanges@dms.gov.cy. Письмо должно включать название судна, ИМО номер, название порта или портового комплекса на Кипре, полное имя члена экипажа, подробную информацию о рейсе, адрес места жительства на Кипре (если есть). При этом члены экипажей, прибывающие из стран, не входящих в категорию A или B, могут оформить пропуск на рейс через судового агента или представителя компании. Что касается других изменений, то Саудовская Аравия разрешила продлевать сроки действия книжки моряка и медицинской справки, истекающих 15 апреля 2021 года или ранее, на 3 месяца с даты окончания, а Швеция заявила, что с 6 февраля 2021 года на моряков больше не распространяется требование о предоставлении отрицательного теста на коронавирус. В то же время береговая охрана США наоборот ужесточила требования, обязав всех членов экипажей коммерческих судов использовать маски. Отказ от ношения средств индивидуальной защиты грозит изданием предупреждения капитаном порта, а повторное невыполнение предписания приведет к штрафу или даже уголовному преследованию. Среди других обновлений – британский страховой клуб P&I издал исчерпывающее руководство «Global Crew Change Advice» (версия 1.9 от 11 февраля 2021 года), в котором представлены подробности, касающиеся смены экипажа. Кроме того, на прошлой неделе Международная морская организация выпустила Приложение № 35/изм. 4 к циркулярному письму № 4204 от 5 февраля 2021 года, которое содержит список членов ИМО, до сих пор не уведомивших ИМО о признании моряков ключевыми работниками, а также Дополнение № 19/изм. 3 к циркулярному письму ИМО № 4204 от 8 февраля 2021 года с пересмотренными руководящими принципами о разрешении продлевать срок действия морских документов на срок более 3 месяцев или выдавать краткосрочные сертификаты. Что касается смены экипажей, то к настоящему моменту только Антигуа и Барбуда, Австралия, Багамы, Бангладеш, Бразилия, Канада, Острова Кука, Кипр, Доминика, Франция, Греция, Индия, Индонезия, Израиль, Италия, Ямайка, Маршалловы острова, Мексика, Черногория, Мьянма, Новая Зеландия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Сент-Китс и Невис, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты и Вануату проинформировали ИМО о текущем положении дел по вопросам репатриации. Об этом говорится в письме MSC.7/circ.1/Rev.22. В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сейчас крайне важно отслеживать ограничения и послабления, связанные с COVID-19, и их влияние на судоходство, в частности, на смену экипажей. – Изменения происходят каждый день, – говорят в РПСМ. – И не всегда в лучшую сторону, несмотря на то, что морское сообщество сходится во мнении о необходимости максимально упростить смену экипажей. Главная проблема – это нежелание правительств по всему миру взглянуть правде в глаза и признать, что без моряков невозможна мировая торговля, но при этом члены экипажей не могут бесконечно работать в ожидании победы над коронавирусом – это нарушение их прав, которое, к тому же, подрывает безопасность судоходства.
Источник: www.sur.ru