В Азии пиратов наказывают розгами
Тюремное заключение и удары розгами – примеры наказаний, которые сегодня выносят суды в странах Азии за участие в преступной пиратской деятельности. В Малайзии суды заняли жесткую позицию в отношении пиратства, там выносят одни из самых суровых приговоров. Однако о том, что происходит в других юго-восточных странах, и как там суды борются с пиратством, информации очень мало. Масафуми Куроки (Masafumi Kuroki), исполнительный директор базирующегося в Сингапуре ReCAAP (Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии) считает, что суровые сдерживающие меры на сегодняшний день являются необходимостью. Однако он признает, что до его организации редко доводятся сведения о том, что происходит с преступниками после того, как береговая охрана и военные передают их в руки правосудия. «В большинстве случаев к нам поступает очень скудная информация», – пояснил он. Региональные правовые источники утверждают, что это происходит не из-за нежелания судов, а в большей степени из-за того, что они не имеют возможности доносить решения для широкой публики. Исключение составляет Малайзия, суды которой известны суровыми наказаниями за серьезные преступления – и они не умалчивают об этом. Власти Малайзии оперативно поделились информацией о подробностях приговоров, вынесенных пиратам, захватившим три небольших танкера в Южно-Китайском море в период с 2015 по 2017 год. Речь идёт о захвате в январе 2015 года танкера-химовоза Sun Birdie, в июне 2015 года – танкера-продуктовоза Orkim Harmony и в сентябре 2017 года – танкера-продуктовоза MGT 1. Во всех трех инцидентах участвовали вооруженные пираты, их целью была кража нефти. Благодаря оперативным действиям Малайзийских морских правоохранительных органов, Королевского военно-морского флота Малайзии и других региональных военных подразделений, эти нападения удалось успешно предотвратить, а пиратов доставили в Малайзию и отдали под суд. Тюрьма и розги Наказание, которое малайзийский суд назначил пиратам, гарантирует, что у них будет достаточно времени, чтобы подумать о своих преступлениях, а некоторым из них, возможно, будет не очень комфортно сидеть. Все участники этих преступлений получили тюремные сроки от 10 до 18 лет и до пяти ударов розгами. Главари были приговорены к более длительным тюремным заключениям и наказанию розгами — по пять ударов. Власти Малайзии добились того, чтобы приговоры, вынесенные за эти три захвата судов, широко осветили все региональные СМИ, их не смутили возможные протесты со стороны правозащитных организаций, которые считают телесные наказания жестокими и варварскими. Малазийские судьи вместе с судьями из Сингапура и Индонезии утверждают, что угроза телесного наказания остается одной из самых действенных профилактических мер, удерживающих людей от совершения серьезных преступлений. Возможно, это сработало. По данным ReCAAP, с момента инцидента с танкером SGT 1, в Южно-Китайском море не было ни одного случая нападения на суда. Суровые наказания – необходимость Господин Куроки хоть и не выражал своё мнение непосредственно о телесных наказаниях, но, тем не менее, часто подчеркивал, что оперативные действия правоохранительных органов по привлечению пиратов к ответственности являются важным сдерживающим фактором. На брифинге ReCAAP, состоявшемся ранее в январе, господин Куроки выразил обеспокоенность по поводу растущего числа попыток нападений с целью грабежа на проходящие транзитом через Сингапурский пролив суда. За 2020 год в проливе было совершено 34 попытки нападений на балкеры. Большинство из них предпринималось небольшими группами случайных грабителей, безоружных или вооруженных одними ножами, их целью было судовое имущество, припасы, запчасти и детали двигателей. ReCAAP располагает сведениями о том, что некоторые их этих грабители были арестованы индонезийскими правоохранительными органами, однако никаких подробностей о дальнейших судебных разбирательствах и вынесенных приговорах не поступало. Согласно непроверенной информации им, вероятно, предъявили обвинение в мелкой краже. По мнению господина Куроки, несмотря на то, что это были незначительные инциденты, не представляющие угрозы для жизни моряков, они служат напоминанием о том, что нельзя расслабляться, наоборот, нужно приложить ещё больше усилий для повышения безопасности судов и их экипажей. «Мы призываем прибрежные государства серьезно отнестись к мелким кражам и морским грабежам, потому что безнаказанность только подстегнёт преступников к дальнейшим действиям, возможно, уже не таким безобидным», – заключил он. В прошлом массовые аресты уже доказывали свою эффективность. Так, в 2015 году в Сингапурском проливе было зарегистрировано 99 инцидентов, а уже в следующем их число сократилось до 2, потому что индонезийская полиция произвела аресты нескольких главарей пиратов. Количество инцидентов на многих якорных стоянках в странах Азии, где часто грабили суда, также значительно снизилось благодаря усилению правоприменительных мер. Что касается филиппинских пиратов, то на снижение их активности могло подействовать обещание Президента страны Родриго Дутерте взорвать их и «отправить на тот свет», которое он дал в конце 2019 года.
Источник: www.sur.ru