Либерия стала наиболее быстрорастущим государством флага в 2020 году
Это звание она завоевывает уже второй год подряд. В конце 2018 года Либерия заняла второе место в списке самых больших государств флага в мире, и с тех пор уже на протяжении двух лет она лидирует по скорости роста тоннажа. Так, согласно данным компании Clarkson, являющейся одним из крупнейших поставщиков услуг в сфере судоходства, по состоянию на середину декабря Либерия обогнала все другие открытые регистры, показав рост на 8,06% и 13.8 миллионов тонн с января 2020 года. Эти цифры нашли отражение и в том, что Либерия стала наиболее быстрорастущим флагом в Греции, где она также является самым большим открытым регистром, используемым греческими судоходными компаниями, Японии, Китае, Сингапуре и США. – Это не просто рост ради роста, – отметил Альфонсо Кастильеро, исполнительный директор Либерийского судового регистра. – Наш флот вырос за счет присоединения крупнейших судовладельцев и операторов с высокими стандартами качества по всему миру. Несмотря на рост тоннажа мы смогли уменьшить число задержаний в ключевых юрисдикциях, таких как Соединенные Штаты, где их стало на 68% меньше; мы также поднялись выше в рейтинге Парижского меморандума о взаимопонимании (Paris MoU). Это ответственный рост с лидерами индустрии, которые хотят сфокусироваться на безопасности, улучшении показателей и охране окружающей среды. Всего около 60% роста тоннажа Либерии связано с переходом судов из-под других флагов. Среди своих заслуг регистр перечисляет, в частности, упорядоченный процесс регистрации и свое первенство в применении удаленных инспекций. Отметим, что первое место в рейтинге ведущих десяти государств флага по-прежнему занимает Панама, тоннаж флота под флагом которой составляет 235 миллионов тонн (у Либерии пока только 188 миллионов). На конец октября под флагом Панамы ходило 9 596 судов. Третье, четвертое и пятое места занимают Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур. Следом за ними идут Мальта, Багамы, Китай, Греция и Япония. – Морякам, однако, при выборе места трудоустройства в первую очередь стоит ориентироваться не на подобные рейтинги, а на то, какое место тот или иной флаг занимает в списках различных меморандумов о взаимопонимании, из которых становится ясным, где чаще всего бывают проблемы, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). Так, помимо Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MOU) подписаны еще несколько региональных меморандумов, в том числе Tokyo MOU (Тихий океан), Acuerdo Latino или Acuerdo de Viña del Mar (Южная и Центральная Америка), the Caribbean MOU, the Mediterranean MOU, the Indian Ocean MOU, the Abuja MOU (Западная и Центральная Атлантика), the Black Sea MOU и the Riyadh MOU (Персидский залив). У многих из них есть сайты, на которых публикуется информация и статистика о числе нарушений и задержаний под флагами разных стран, из которых понятно, работы на каких судах лучше избегать.
Источник: www.sur.ru