Судоходным компаниям нужно подготовиться к дополнительным тратам на смену экипажей
Эксперты предупреждают, что в следующем году судовладельцам предстоят более высокие расходы на наем моряков, поскольку меры по борьбе с пандемией и трудности со сменой толкают цены вверх. Так, недавний анализ расходов на содержание экипажа компании по набору персонала Danica Crewing Specialists показал, что сегодня перемещение моряка только в одну сторону стоит 2000 долларов. Таким образом, его прибытие на борт и репатриация в общем счете обходятся в 4000 долларов – это в два раза больше, чем до пандемии. Управляющий директор компании Хенрик Йенсен считает, что судовладельцам нужно изначально закладывать дополнительные средства бюджет на следующий год с учетом роста расходов – хотя точно спрогнозировать все дополнительные траты невозможно, но кризис вряд ли закончится скоро, поэтому лучше выделить достаточно средств, чтобы сменить экипажи можно было при любой удобной возможности.
Сумма в 4000 долларов была получена путем анализа дополнительных средних расходов в отношении 1276 смен экипажей навалочных судов по всему миру, которые компания Danica произвела за период с марта по сентябрь 2020 года.
Хенрик Йенсен пояснил: «Цены на авиабилеты значительно выросли по сравнению с тем, что было 12 месяцев назад, к тому же во многих частях мира по-прежнему трудно бронировать билеты из-за сокращения числа рейсов, постоянно меняющегося расписания или отмены перелетов в последнюю минуту. При этом наш анализ не включает затраты на отклонение от маршрута и отставание от графика в случае, если судно будет перенаправлено в порт, где разрешена смена, или утраченную прибыль от приостановки договора аренды теплохода. Правда, отклонения от маршрута исключительно ради репатриации сегодня случаются редко: все же сейчас открыто больше портов».
Также он отметил, что расходы выросли недавно: в течение первого полугодия в целом они оставались в рамках бюджета, потому что более высокие траты на смену компенсировались сократившейся частотой репатриаций. По словам эксперта, в новых условиях смена на балкере со смешанным экипажем из восточноевропейских и филиппинских моряков, который предусматривает в среднем около 40 ротаций год, потребует дополнительных затрат в размере 80 тысяч долларов.
Однако фактическое число смен, поскольку они все еще не выполняются в полном объеме и в срок, может быть меньше. «В течение летних месяцев мы смогли возобновить ротацию моряков в максимально возможном количестве, отчасти благодаря тому, что их отнесли к числу работников важнейших профессий, и значительное число членов экипажей удалось отправить домой, – рассказал Хенрик Йенсен. – Тем не менее отмечу, что смена превратилась из обычной процедуры в трудновыполнимую задачу. Сотрудники Danica долгими часами ломали голову над организацией поездок, над тем, как одних моряков отправить домой, а других – доставить на судно. Существует постоянно меняющийся список ограничений, медицинских тестов, гостиниц, виз и требований к транзиту, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем при репатриации. Из-за них сегодня планирование и сам процесс смены может занять в два-три раза больше времени, чем раньше».
По его словам, сегодня из-за Covid-19 и задержек с репатриацией моряков вся система планирования нарушена. Для восстановления регулярной репатриации потребуется много времени и усилий со стороны менеджеров круинговых компаний и судовладельцев, не говоря о помощи международного сообщества и правительств.
– Судовладельцам действительно лучше здраво подойти к ситуации и заранее приготовиться к расходам, ведь вряд ли ситуация в отрасли коренным образом изменится в ближайшее время, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Сегодня есть основания опасаться, что некоторые из морских работодателей подолгу не репатриируют членов экипажей из соображений экономии, пользуясь сложившейся ситуацией, в которой им было позволено значительно продлевать действие контрактов. Этот год выдался для судовладельцев действительно непростым, однако от этого не должны страдать моряки, труд которых является краеугольным камнем морской отрасли.
Источник: www.sur.ru