Усилить наблюдение за ситуацией на море
Региональное объединение по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP) призывает прибрежные государства усилить мониторинг в территориальных водах, наладить их патрулирование и способствовать обмену информацией о происшествиях, а капитанов и экипажи – усилить наблюдение за ситуацией на море и следить за навигационными радиопередачами и информационными сообщениями, публикуемыми прибрежными государствами.
Для этого есть веские причины. Так, с 11 по 26 октября 2020 года ReCAAP сообщил о шести нападениях на суда, следовавшие по восточной полосе Схемы разделения движения в Сингапурском проливе, – преимущественно балкеры. Все ситуации похожи друг на друга.
Первым в указанный промежуток времени был атакован балкер «Ganj», который шел из Сингапура в Китай. Это случилось 11 октября примерно в 7,2 морских милях к северо-западу от Танджунг Тонданг, Пулау Бинтан, Индонезия. Со слов капитана, экипаж обнаружил трех преступников на корме судна, после чего была объявлена тревога и проведен поиск, но посторонних не обнаружили. По всей видимости, они успели скрыться, когда поняли, что их присутствие заметили. Капитан также сообщил, что все моряки в безопасности, кражи не зарегистрировано.
Другой инцидент произошел через два дня. 13 октября примерно в 23:30 танкер «FSL New York» проходил в 6,9 морских милях к северо-западу от Танджунг Тонданг, Пулау-Бинтан, Индонезия, когда в машинном отделении судна заметили также троих человек. Дальше действия разворачивались, как на балкере «Ganj».
Ситуация повторилась и 14 октября: примерно в 00:40 преступники проникли в машинное отделение судна «Ian M», следовавшее из Сингапура в Китай примерно в 5,9 морских милях к северу от Танджунг-Пергама, Пулау-Бинтан, Индонезия. Капитан сообщил, что с экипажем все в порядке, однако с балкера пропали спасательный круг и несколько сварочных стержней.
События на «Sea journey», шедшем в Сивадан, и балкере «A Racer», следовавшем в Китай на расстоянии 2,3 морских милей к северу от Пулау-Нонгса, Индонезия, повторились.
26 октября примерно в 01:30 все то же самое случилось и на судне «EL Matador» в 3,2 морских милях от мыса Нонгса, Пулау-Батам, Индонезия. Моряки заметили рядом с балкером неизвестное судно. Когда капитан поднял тревогу с «EL Matador» успели скрыться четверо человек. Однако экипаж не был уверен в том, что все преступники покинули борт, поэтому по приказу капитана, направили балкер на якорную стоянку в Батаме для проверки ВМС Индонезии. Посторонних не обнаружили, и судно продолжило рейс.
– Эти инциденты, к счастью, закончились без каких-либо последствий для моряков, однако необходимо помнить, что нередко при нападениях на суда в азиатских водах, преступники имеют при себе холодное оружие, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Поэтому важно следовать рекомендациям ReCAAP, ведь уверенность в своей безопасности лишней никогда не бывает.
Источник: www.sur.ru