Для урегулирования кризиса смены экипажа морское сообщество решило действовать точечно
Судоходный сектор запустил кампанию, адресованную правительствам азиатских стран и направленную на выход из кризиса смены экипажа. Идея состоит в том, чтобы поочередно призвать власти каждого государства к урегулированию гуманитарного кризиса, развернувшегося в море, и увеличить количество рейсов между мировыми портовыми центрами. Кампания началась с Филиппин, выбор на которые пал не случайно: страна является одним из крупнейших поставщиков рабочей силы на торговый флот.
Так, главы ведущих судоходных компаний, морских профсоюзов, страховых клубов и другие представители отрасли подписали совместное письмо в адрес главы департамента транспорта Филиппин Артура Тугаде и администратора Управления морской промышленности страны Роберта Эмпредада.
В нем отмечаются усилия страны по организации процедуры смены в течение пандемии, но в то же время звучит призыв к Филиппинам – ввести временный отказ от виз для смены иностранных членов экипажей, которые вместо проездного документа могли бы предъявить удостоверение личности моряка или через судового агента – действительный билет. Кроме того, авторы инициативы призывают к сотрудничеству между азиатскими странами, которое позволит временно организовать безвизовую транзитную зону для моряков в регионе.
Другая область, на которую морское сообщество обращает внимание Манилы, – ограниченность авиасообщения между мировыми портовыми центрами и странами-поставщиками рабочей силы. Для изменения этой ситуации группа предлагает Филиппинам обсудить проблему с авиационной отраслью и другими государствами и создать необходимые условия для расширения количества коммерческих рейсов между странами-поставщиками экипажей и странами крупных морских портов. И главное – гарантировать к ним доступ моряков.
В обращении также особо подчеркивается, что текущие ограниченные варианты перелетов по миру делают непростой задачей согласование рейсов со временем посадки на судно и списания с него, поэтому разрешение Филиппин морякам любой национальности оставаться в стране до прибытия рейса или судна без учета количества дней высоко ценится в отрасли. В связи с этим ее представители просят Филиппины о помощи – призвать другие правительства отменить национальные ограничения и разрешить членам экипажей оставаться в странах не менее 10 дней с целью присоединения к судну или репатриации.
Комментируя новую кампанию, Тадааки Наито, председатель Азиатской ассоциации судовладельцев, сказал: «Текущая ситуация представляет собой гуманитарный кризис, который необходимо разрешить, чтобы защитить моряков. Вот почему на этот раз мы решили обратиться к азиатским властям отдельно. Тем самым мы хотим призвать каждое правительство к немедленным действиям на национальном уровне и в партнерстве с другими странами мира».
Напомним, обращение к властям Филиппин – лишь первый шаг. В ближайшие дни авторы инициативы направят письма с конкретными рекомендациями по смене экипажа властям других стран Азии.
В Российском профсоюзе моряков уверены: только благодаря тем морякам, которые продолжают работать даже после окончания своих контрактов, порты остаются открытыми для бизнеса, своевременно выполняются грузовые операции и товары продолжают беспрепятственно попадать на прилавки магазинов. Весь мир в неоплатном долгу перед членами экипажей за поддержание в действии цепочек поставок во время пандемии, поэтому важно, наконец, дать возможность каждому моряку беспрепятственно с соблюдением протоколов безопасности смениться.
Источник: www.sur.ru