Панама прекращает практику продления контрактов с моряками
Сегодня, 14 сентября, Морская администрация Панамы (PMA) прекращает практику продления контрактов с моряками, введенную из-за проблем с обеспечением смены экипажей в условиях пандемии. По информации Балтийского международного морского совета (BIMCO), государство флага возвращается к правилам, прописанным в Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и закрепленным национальным законодательством страны.
Напомним, в пиковый период эпидемии Панама стала инициатором продления контрактов членов экипажей судов под ее флагом, когда из-за закрытия границ возникли серьезные проблемы с обеспечением ротации моряков: одни не могли завершить работу на судне, другие – прибыть им на смену. При этом в докризисный период ежемесячно 100 тысяч моряков меняли друг друга во время плановых стоянок судов в портах. Эта модель была нарушена пандемией.
Дальше – больше: в конце июня, когда работодатели и морские профсоюзы требовали признать моряков ключевыми работниками и снять с них любые ограничения, чтобы они могли вернуться домой и прибыть на смену, Панама разрешила продлевать контракты с работниками еще на три месяца. Июньское решение о пролонгации соглашений означало, что на некоторых судах моряки могли находиться на борту восемь месяцев сверх максимального срока, установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве, то есть в общей сложности 17 месяцев.
На этот раз морская администрация Панамы призывает власти других стран разрешить проводить смену экипажей и обеспечить морякам возможность как можно скорее вернуться домой.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что прекращение практики продления контактов – один из важнейших шагов по стабилизации ситуации: теперь моряки, работающие под флагом Панамы и все это время находившиеся на вахте, должны реализовать свое право на возвращение домой. Кроме того, в РПСМ подчеркивают, что нахождение члена экипажа на судне свыше срока, указанного в КТМС, – недопустимо, так как это прямая угроза здоровью и жизни людей, окружающей среде и судоходному бизнесу.
Источник: www.sur.ru