Разрешить смену экипажей для предотвращения гуманитарного кризиса
Генеральный секретарь ИМО Китак Лим предложил государствам-членам поднять вопрос о моряках и кризисе смены экипажей в ходе предстоящей недели высокого уровня 75-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, начинающейся 22 сентября 2020 года. МОТ, ИМО и ООН в рамках генерального договора проведут дополнительное мероприятие во Всемирный День моря, 24 сентября 2020 года, чтобы повысить осведомленность о кризисе смены экипажей. В своем заявлении, опубликованном в преддверии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, Китак Лим призвал правительства принять незамедлительные меры для урегулирования кризиса смены экипажей.
В настоящее время более 300 000 моряков и морского персонала застряли в море и не могут быть репатриированы, несмотря на истечение сроков их контрактов. Такое же количество моряков не могут присоединиться к судам и сменить своих коллег. Это связано с ограничениями, введенными рядом правительств в связи с пандемией COVID-19: закрытие авиасообщения, запрет на списание моряков в портах, карантинные меры, ограничения на выдачу виз и паспортов.
В настоящее время некоторые моряки находятся на борту судов более 17 месяцев, что превышает 11-месячный лимит, установленный Конвенцией о труде в морском судоходстве. Многим из них было отказано в надлежащем доступе к медицинскому обслуживанию и отпуску на берег в нарушение их прав, предусмотренных КТМС и другими международными документами.
Все это создает серьезные проблемы не только для здоровья и благополучия моряков, но и для безопасности судоходства. Чрезмерно уставших и морально истощенных моряков просят продолжать выполнять свою работу, что увеличивает риск чрезвычайных происшествий на море.
– Моряки не могут оставаться в море бесконечно, – говорит Китак Лим. – Если кризис смены экипажей не будет разрешен в ближайшее время, суда больше не смогут безопасно работать в соответствии с правилами и руководящими принципами организации, что еще больше усугубит экономические последствия пандемии COVID-19.
Решение кризиса смены экипажей – это задача правительств всех стран, пора уже наконец признать моряков ключевыми работниками и выполнять утвержденные ИМО протоколы, чтобы обеспечить безопасную и надежную смену экипажей. Генеральный секретарь ИМО также настаивал на важности устранения других препятствий для смены экипажей, таких как визовые ограничения и ограничения на поездки, а также обеспечения морякам немедленного доступа к медицинской помощи и медицинским учреждениям на берегу, когда это необходимо.
– Многими странами достигнут значительный прогресс в обеспечении возможности смены экипажей моряков любых национальностей, однако он слишком медленный и не отвечает текущим ожиданиям, когда нужно сменить порядка 300 000 моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Выход только один: вернуть процесс ротации экипажей в прежнее русло, признав моряков ключевыми работниками.
Источник: www.sur.ru