Ограничения в портах Хорватии, Кипра, Египта, ЮАР и Швеции
Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) обновила информацию по мерам противодействия распространению коронавируса в портах. Из некоторых стран приходят хорошие новости – в частности, в настоящий момент в Хорватии все порты работают, а смена экипажей и пассажирские операции разрешены при условии, что на борту не более 200 гостей. Правда, при репатриации моряки, не являющиеся гражданами ЕС, должны покинуть страну в течение 12 часов после списания с судна.
На Кипре смена экипажа разрешена, если сменяющиеся моряки провели не менее 14 дней в стране, входящей в категорию A или B (их список можно посмотреть здесь), либо две недели или более были на борту судна, находившегося в море или заходившего в порты стран из списка. Никаких дополнительных разрешений от Министерства судоходства в этом случае не требуется. Однако для проведения смены членов экипажа из стран, не внесенных в категории A или B, агент должен предварительно получить разрешение. Отметим, что Россия ни в один из списков не входит.
В Египте сойти на берег невозможно, не имея на руках отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус, выданного не ранее чем за 48 часов до прибытия. Впрочем, это правило распространяется на всех приезжающих в страну, кроме детей до шести лет, независимо от гражданства и вида транспорта. Для моряков предусмотрен вариант сдачи теста в порту. Правда, пока он не покажет отрицательный результат, им придется оставаться на судне. В случае положительного результата сход на берег запрещен.
В Южной Африке смена экипажей возможна в двух портах – Дурбане и Кейптауне. Заявки на ее проведение нужно подавать в департамент транспорта минимум за 96 часов до предполагаемой смены, а моряки могут перемещаться только в двух направлениях – или с судна в аэропорт, или из аэропорта на судно. Только в исключительных случаях можно остаться на карантине в специально отведенных департаментом здравоохранения местах, причем за счет работодателя. При этом границы Южной Африки остаются закрытыми и регулярное пассажирское авиасообщение запрещено, хотя ряд авиалиний и выполняет репатриационные рейсы. В общем, пока страну вряд ли можно назвать очень открытой для ротации моряков.
В Швеции же все порты работают, смена экипажей разрешена, однако сход на берег для иных целей запрещен. Все услуги судам в портах оказываются, но выезд береговых сотрудников на судно минимизирован.
– Тенденции, конечно, положительные, однако на практике все может быть далеко не так радужно, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Взять хотя бы ЮАР: как при условии, что границы закрыты, авиасообщения практически нет, а следовать можно только с судна в аэропорт, моряки смогут попасть домой – большой вопрос. Поэтому к решению вопроса репатриации нужно подходить комплексно, создавая для судовладельцев реальную возможность выполнить предъявляемые требования, а не выстраивая непреодолимую цепь препятствий.
С полным текстом бюллетеня FONASBA можно ознакомиться здесь.
Источник: www.sur.ru