От слов к делу: Дубай разрешил смену экипажей
С сегодняшнего дня в Дубае при условии соблюдения руководящих принципов Дубайского управления здравоохранения и наличии регулярных рейсов можно осуществлять ротацию экипажей морских судов. Об этом стало известно из Циркуляра администрации морского города Дубая, выпущенного вчера.
Отметим, что Дубай открыл свой аэропорт для туристов еще неделю назад, за что власти подверглись серьезной критике, так как в сложившейся ситуации с ротацией членов экипажей промедление в отношении моряков просто непростительно. Сразу после этого на прошлой неделе ОАЭ стала одной из 13-ти стран, которые подписали совместное заявление о признании моряков ключевыми работниками. Таким образом, открыв границы для моряков, власти Эмиратов перешли от слов к делу.
Теперь на Ближнем Востоке есть два связанных между собой хаба, позволяющих смену экипажей, – Дубай и Доха (Катар).
– Признавая усилия моряков и их жизненно важную роль в обеспечении безопасности цепочки поставок грузов во всем мире, Управление морского города Дубая разрешило возобновить смены экипажей в воздушном и морском порту Дубай, – отмечено в Циркуляре.
Кроме того, некоторые источники утверждают, что в скором времени власти ОАЭ сделают другое заявление относительно послаблений во всех Эмиратах.
Что касается других стран, то поэтапное снятие ограничений ожидается в портах Дании, а в Финляндии, Иордании, Португалии и ЮАР их уже отменяют. Об этом сообщает Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA), которая выпустила бюллетень по мерам противодействия распространению коронавируса в портах отдельных стран. Так, в Дании достигнуты договоренности с властями о том, чтобы морякам разрешили сход на берег. С какого именно числа – пока неизвестно, но ожидается, что это должно произойти в самое ближайшее время.
В Иордании возобновляется смена экипажей в порту Акаба. Важно, что снятие ограничений на ротацию касается как судов под национальным флагом и граждан Иордании, так и иностранных судов и моряков других государств.
В Финляндии с 13 июля снят запрет на въезд в страну граждан Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Лихтенштейна, Мальты, Нидерландов, Словакии, Словении и Швейцарии, а до этого в страну могли въезжать граждане Дании, Исландии, Латвии, Литвы и Эстонии. Кроме того, больше нет ограничений на въезд из ряда стран, не входящих в ЕС. Россия в это число не входит.
Также с понедельника, 13 июля, в Португалии разрешено не только организовывать ротацию моряков, но и возможен сход на берег, что распространяется на все торговые суда во всех портах страны. При этом для круизных лайнеров сохраняются ограничения – такие суда могут бункероваться и пополнять припасы, но сход на берег членов экипажа и пассажиров возможен только в случае крайней необходимости (медицинского и гуманитарного характера) и по спецразрешению.
В Южной Африке порты по-прежнему работают не на полную мощность, хуже всего обстоит ситуация в Кейптауне и Нгкуре. Правительство говорит о том, что возобновление смены экипажей в приоритете, но пока процедура остается под запретом. К тому же из-за увеличения случаев заболевания коронавирусом власти снова ввели комендантский час с 21 часов вечера до 4 утра.
Российский профсоюз моряков отмечает, что содействие ротации экипажей, ослабление ограничений на поездки, облегчение процедур выдачи паспортов и виз и признание моряков ключевыми работниками – результат международного сотрудничества и колоссальной работы Международной федерации транспортников, ее членских профсоюзов и других морских организаций. «Но вместе с тем в ряде стран до сих пор действуют ограничения, что не может не вызывать тревогу за судьбу моряков, – говорят в РПСМ. – Поэтому мы снова призываем к обеспечению их нормального передвижения по всему миру для работы. Обязанности моряков не должны превращаться в каторгу».
Источник: www.sur.ru