PSC может сыграть важную роль в решении проблемы ротации экипажей
Государственный портовый контроль (PSC) выразил готовность участвовать в решении проблемы ротации моряков. Это стало ключевым итогом второй виртуальной встречи всех PSC и Международной ассоциации классификационных обществ, организованной Международной морской организацией и Международной организацией труда для решения вопросов, связанных с ротацией моряков и продлением морских документов в период пандемии.
Несмотря на то, что смена экипажей непосредственно не входит в компетенцию органов контроля государств порта, инспекторы PSC все же могут сыграть важную роль в урегулировании проблемы, поскольку отвечают за проведение проверок на борту судов для контроля и соблюдения международных норм. Например, это касается вопросов безопасности. Так, PSC может обратить внимание на усталость членов экипажей в связи с долгим нахождением в рейсе, если это нарушает максимум, установленный Конвенцией о труде в морском судоходстве, и задержать судно. Кроме того, портовый контроль способен рассматривать отдельные случаи нарушения прав членов экипажа.
Открывая видеосовещание, генеральный секретарь ИМО Китак Лим заявил, что правительствам необходимо срочно принять меры для возобновления привычной смены экипажей судов, чтобы предотвратить гуманитарный кризис, обеспечить непрерывность мировой торговли и безопасность судов.
– Мы находимся на грани реальной проблемы безопасности, – сказал он. – Мы не можем ожидать, что моряки, находящиеся на судах, останутся в рейсе навсегда. Правительства несут ответственность за то, чтобы судоходство продолжало работу.
Напомним, что по оценкам отрасли, сегодня около 150 тысяч моряков ожидают смену, поскольку истек срок действия их контрактов и даже допсоглашений, подписанных после объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии коронавируса.
Вместе с тем Китак Лим поблагодарил страны, которые содействуют ротации моряков посредством реализации протоколов безопасной смены экипажей, одобренных ИМО, ослабляют ограничения на поездки, включая облегчение процедуры выдачи паспортов и виз, и предоставляют работникам флота доступ к медицинской помощи. «Но я по-прежнему очень обеспокоен тем, что в ряде стран до сих пор действуют ограничения», – добавил Лим.
– Мы не первый раз призываем к обеспечению нормального передвижения моряков, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Однако несмотря на то, что с начала пандемии прошло уже много времени, этот вопрос все еще остается нерешенным, и множество членов экипажей продолжают работать после истечения сроков их контрактов. Обязанности моряков не должны превращаться в каторгу, а они не должны становиться пленниками на судах.
Источник: www.sur.ru