Репатриация, сход на берег и доступ к медицине – фундаментальные права моряков
На днях Международная организация труда (МОТ) организовала вебинар, посвященный работе судоходства в период пандемии COVID-19. В нем приняли участие эксперты из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Международной морской организации (ИМО), Международной палаты судоходства (ICS) и профильных подкомитетов МОТ. Основной темой для дискуссии стала репатриация моряков.
Действительно, сейчас вопрос списания – один из самых животрепещущих. Еще несколько месяцев назад невозможно было представить, что члены экипажей повсеместно застрянут на своих судах. Из-за ограничений, введенных в связи с пандемией коронавируса, моряки торгового флота, а также экипажи рыболовецких судов оказались вынуждены продлить свои контракты и остаться на борту, так как их коллеги не смогли прибыть им на смену.
Как отметил Фредерик Кенни, директор департамента внутренних дел ИМО, благодаря взаимодействию международных организаций многое уже сделано, чтобы обеспечить нормальную работу судоходства в нынешних непростых условиях. Но в то же время огромная работа впереди. «Чем больше людей будут осведомлены, насколько сильно жизнь на берегу зависит от моряков и торговых судов, тем быстрее мы получим результат», – отметил он, призывая как можно эффективнее доносить до общественности реальную ситуацию, в которой сегодня оказалось судоходство.
Сара Черч, представитель группы судовладельцев в МОТ, подчеркнула, что задержки со сменами моряков – это одна из глобальных проблем, с которыми столкнулись компании в период пандемии. «По всему миру отношение к морякам разное: одни страны все еще не позволяют сход на берег, другие признали их ключевыми работниками, где-то частично восстанавливается авиасообщение и, есть и те, которые до сих пор держат границы закрытыми, – рассказала она. – Кроме того, существуют трудности с доступом членов экипажей к срочной медицинской помощи».
Эксперты сошлись во мнении, что до окончательного разрешения ситуации и восстановления работы в прежнем нормальном режиме еще далеко. При этом, как заявил представитель группы моряков в МОТ Марк Дикенсон, не все до конца осознают масштаб проблемы и последствия для отрасли.
– 150 тысяч моряков должны списаться в июне, некоторые из них находятся на борту по 12-15 месяцев! – отметил он. – Об этом стоит вспомнить, когда придешь в супермаркет за покупками, ведь это они – экипажи торговых судов – доставляют необходимые товары. Кроме того, мы не можем ждать, когда произойдет серьезная экологическая катастрофа из-за того, что уставшие, изможденные моряки не в состоянии продолжать работу. Государства портов и государства флагов тоже должны включиться в работу, обращаться вместе с нами к правительствам, чтобы те, наконец, позволили людям вернуться к своим семьям. Репатриация, сход на берег, доступ к медицинской помощи – это фундаментальные права моряков, гарантированные им Конвенцией о труде в морском судоходстве.
– От того, насколько государства во всем мире понимают важность труда моряков и как серьезно они отнесутся к стоящей перед ними задаче, будет зависеть многое, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Кратковременное продление контрактов многие готовы спокойно пережить, но чем дольше пребывание членов экипажей на судах – тем необратимее могут быть последствия.
Источник: www.sur.ru