Падение в воду может оказаться роковым
Нарушение требований безопасности и отсутствие учебных тренировок привели к гибели члена экипажа буксира во время работы. Инцидент произошел, когда моряки готовились к отходу судна.
Один из членов экипажа, полностью экипированный в комплект средств индивидуальной защиты, в том числе автоматический надувной спасательный жилет с маяком для определения местоположения (PLB), сошел на берег, чтобы отдать концы. После этого он вернулся к проему в фальшборте. Когда моряк перешагнул через разломанный деревянный настил и наклонился к кранцу, то упал в воду. Море было неспокойным, высота волн достигала 2,5 метров, а температура воды – всего 4 ° С.
К счастью, спасательный жилет сразу надулся, моряка подхватило течением, и он стал дрейфовать вокруг буксира. Капитан, оценив ситуацию, немедленно отошел от причала и проинформировал местную СУДС – систему управления движением судов – об инциденте.
Тем временем другой член экипажа попытался бросить пострадавшему конец, который вернуло обратно сильным ветром, затем – спасательный круг. Только спустя несколько попыток он упал рядом с моряком, и тот тут же в него вцепился. К этому моменту он уже пробыл в воде около пяти минут. В результате, когда моряк, наконец, смог дотянуться до лестницы, часть которой находилась ниже уровня воды, у него не осталось сил подняться.
Тогда экипаж использовал спасательный трос с петлей (MOB): так удалось достать его из воды до пояса, но поднять не получилось. Один из моряков спустился на первую ступеньку лестницы и ухватил пострадавшего одной рукой, но не смог удержаться в такой шаткой позиции и вернулся на палубу. Прошло уже 10 минут после падения в воду, моряк обмяк и выскользнул из петли. Коллеги кинулись к правому борту, чтобы подготовить спасательное снаряжение, но прежде чем они закончили, к месту происшествия прибыл спасательный катер и вытащил моряка из воды.
К этому моменту он не подавал признаков жизни, в больнице констатировали смерть. Вскрытие показало, что причиной стала остановка сердца от переохлаждения.
Выводы из официального отчета говорят о том, что экипаж был не в полной мере подготовлен к чрезвычайной ситуации и не знал, как использовать спасательный трос с петлей (МОВ). Оказалось, что за год команда провела только одну тренировку MOB. Кроме того, при разборе инцидента было установлено, что отрезок причала, откуда упал моряк, не подходит для посадки на судно, и этот вопрос поднимался на совещаниях по безопасности.
– К сожалению, на флоте нередки трагичные инциденты из-за плохой подготовки экипажей и человеческого фактора, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Чтобы избежать этого, нужно проходить полную подготовку к рейсу, тщательно следить за состоянием всех элементов спасательного оборудования, в том числе по вопросам его использования, ведь в определенный момент именно знания и опыт могут спасти чью-то жизнь. Роковую роль в инциденте сыграли и небезопасные условия труда: если есть угроза здоровью и жизни людей, нельзя смотреть на это сквозь пальцы.
Источник: www.sur.ru