Новые правила авиаперелетов
Мировое сообщество авиаперевозчиков наконец-то утвердило основные правила безопасности, которые будут внедрены уже в ближайшее время ради безопасности пассажиров в период пандемии. Одним из самых важных во время обсуждения новых правил был вопрос – нужно ли оставлять свободным сиденье между двумя пассажирами для обеспечения социальной дистанции на борту в целях уменьшения риска заражения коронавирусом.
Ранее эту идею поддержал генеральный директор «Wizz Air» Йозеф Варади. Лоукостер планировал заполнять свои борты на две трети, чтобы увеличить расстояние между пассажирами. В свою очередь руководитель компании «Ryanair» Майкл О’Лири назвал такую идею «чушью» и заявил, что это принесет больше вреда, чем пользы.
В конечном итоге Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) одобрила ношение масок на борту, но не поддержала идею блокирования сиденья между пассажирами.
Как пояснили в IATA, исследования показывают, что риск передачи коронавируса в самолете довольно низок. Ношение масок пассажирами и членами экипажа позволит снизить его еще больше и при этом избежать резкого роста цен на авиаперевозки, которое неизбежно при наличии большого числа пустых кресел в салоне.
Чтобы еще больше снизить риск заражения на борту, дополнительно к ношению масок ассоциация предложила:
– организовать температурный скрининг пассажиров и работников аэропорта;
– минимизировать контакты между пассажирами и экипажем во время посадки и высадки;
– ограничить передвижение по салону самолета во время полета;
– чаще проводить основательную уборку салона;
– упростить процедуру кормления пассажиров, чтобы ограничить взаимодействие людей на борту.
Также в качестве временных мер будет организовано экспресс-тестирование на коронавирус и антитела. Но только в том случае, если эта процедура уже будет утверждена в мире повсеместно.
Как отмечают в IATA, призывы к социальному дистанцированию на борту самолета приведут к значительным сдвигам в экономическом балансе авиаперевозок. Так, максимальная загрузка в таком случае не будет превышать 62%. Это значительно ниже среднего коэффициента безубыточной загрузки самолетов – 77%.
Если авиакомпании будут продавать меньше мест, удельные издержки резко увеличатся, а вместе с ними вырастут и цены на авиабилеты – с 43% до 54% – просто чтобы компании могли уравновесить расходы. Например, в таком случае средняя стоимость билета в Европе возросла бы со 135 до 201 доллара США.
Несмотря на позицию IATA 18 мая Роспотребнадзор опубликовал рекомендации, согласно которым количество пассажиров на борту самолета не должно превышать 50% от общего количества посадочных мест.
Такие меры лишат авиакомпании даже тех скромных возможностей работать, которые у них есть, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Это приведет к кратной стоимости авиабилетов. При таких ценах останется очень маленьких деловой спрос причем со стороны только тех крупных компаний, которым все равно, сколько они платят за командировки своих сотрудников, – пояснил он. – К тому же подобные меры никак не решают задачи по обеспечению безопасности, так как социальная дистанция в 2 метра все равно не будет обеспечена».
Ранее, 16 мая глава Минтранса заявил, что если в самолетах рассаживать пассажиров через одного, то авиабилеты будут стоить от 70 тысяч рублей. Как пояснил Евгений Дитрих, чтобы обеспечить рентабельность, загрузка воздушного судна должна составлять 72-75%. Впрочем, как отметил источник в отрасли, предложения Роспотребнадзора предварительные и пока проходят согласования.
– Во всех странах авиаперевозки будут возобновляться на разных условиях, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако, по всей видимости, авиаперелеты в ближайшее время могут значительно подорожать, а вместе с ними – и стоимость репатриации моряков для судовладельцев, многие из которых и без того переживают не лучшие времена.
Источник: www.sur.ru