Бразилия ратифицировала КТМС с поправками
7 мая 2020 года Бразилия сдала на хранение в Международную организацию труда документ о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве с внесенными в нее поправками. Для страны документ вступит в силу 7 мая 2021 года, отмечается на сайте МОТ. На сегодняшний день вместе с Бразилией конвенцию подписали 97 государств.
– Подписав КТМС, Бразилия продемонстрировала стремление обеспечить моряков достойными условиями труда, соответствующими международным стандартам. Надеемся, что морская администрация будет эффективно выполнять требования конвенции и внесет существенный вклад в расширение прав моряков, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Тем более что морской транспорт для этой страны всегда являлся основным инструментом в перевозке грузов: все крупные города вдоль бразильского побережья являются важными торговыми портами.
Напомним, Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. К 20 августа 2012 года 30 стран с общим валовым тоннажем более 33% ратифицировали документ, обеспечив выполнение двух обязательных условия для его вступления в силу.
Наша страна ратифицировала КТМС в 2012 году. Российский профсоюз моряков активно участвовал в работе по подписанию документа Правительством РФ и продолжает сотрудничество с заинтересованными сторонами по его улучшению.
Так, с момента вступления КТМС в силу в 2013 году Специальный трехсторонний комитет (СТК) МОТ, куда входят морские профсоюзы, судовладельцы и правительства стран, внес ряд поправок к конвенции. Например, СТК обязал работодателей страховать финансовую ответственность по выплате зарплаты и репатриации. Последние нововведения касались здоровья моряков: они направлены на искоренение домогательств и издевательств во время рейса.
Отметим, что на очереди другие немаловажные изменения в документе, гарантирующие выплату зарплаты морякам во время нахождения в пиратском плену.
Еще в апреле 2018 года СТК дополнил Стандарт А2.1 параграфом 7, который гласит, что каждое государство, ратифицировавшее Конвенцию, должно требовать, чтобы контракт моряка продолжался, пока тот находится в плену в результате пиратского нападения или вооружённого ограбления. В Стандарт А2.2 также был добавлен параграф 7, в соответствии с которым пока моряка удерживают в неволе в результате пиратского нападения или вооружённого ограбления, его зарплата и все социальные гарантии и обязательства, прописанные в трудовом договоре, сохраняются за ним до тех пор, пока он не будет освобождён и успешно репатриирован в соответствии со Стандартом А2.5.
Эти поправки были приняты 5 июня 2018 года на 107-й Международной конференции труда МОТ, и вот, наконец, спустя два года – в июне 2020 года – они вступят в силу.
Источник: www.sur.ru