Коллективная смена экипажей в назначенных портах является достижимой краткосрочной целью
Несмотря на то, что участники судоходной отрасли самого высокого уровня призвали государственные власти признать нарастающий кризис с моряками, вынужденными из-за ограничительных мер оставаться в море сверх сроков контракта, пока они не получили ни политической поддержки, ни какого-либо внятного плана.
Альянс ведущих судовладельцев и судовых менеджеров, представляющий интересы более чем 1500 судов и 70 000 моряков, предупреждает о том, что более 100 000 моряков по всему миру фактически «застряли в море», поскольку введенные из-за пандемии коронавируса ограничения на поездки не позволяют им пересекать границы, чтобы вернуться домой.
Альянс отобрал несколько портов для смены экипажей и разработал подробные планы оценки рисков для моряков, следуя которым можно уменьшить риск распространения коронавирусной инфекции во время смены экипажа. В настоящее время альянс призывает к незамедлительным правительственным и межправительственным действиям, которые позволят возобновить ротацию экипажей, при этом судовладельцы считают необходимым включить моряков в категорию «ключевых работников».
На сегодняшний день, несмотря на все усилия отрасли «достучаться» до высокопоставленных правительственных чиновников и уполномоченных структур, никаких серьезных шагов в сторону решения проблемы смены экипажей пока предпринято не было. «Мы понимаем, что пандемия коронавируса представляет собой беспрецедентный вызов для правительств всех стран, но ограничения, налагаемые на международную судоходную отрасль, ведут к созданию бомбы замедленного действия, которая угрожает подорвать мировую торговлю», – сказал Гай Платтен (Guy Platten), генеральный секретарь Международной палаты судоходства. «В некоторых странах начинают реагировать на наши призывы, озвученная нами проблема наконец услышана «в верхах», но нам нужны срочные скоординированные действия, чтобы преодолеть кризис».
В соответствии с планом, который в срочном порядке составили члены альянса, коллективная смена экипажей в назначенных портах является достижимой краткосрочной целью, даже несмотря на разгар пандемии коронавируса, при условии государственной поддержки.
Альянс определил ключевые порты, где потенциально могут быть организованы смены экипажа: Сингапур, Хьюстон, Роттердам, Гибралтар, Джебель Али, Фуджейру, Гонконг и Шанхай. Альянс также разработал методологию оценки рисков и планы действий, которые могут быть реализованы операторами судов для снижения риска заражения.
Эти планы уже получили политическую поддержку со стороны министерств транспорта нескольких стран, однако теперь нужны конкретные решения. «Как ответственные владельцы и менеджеры судов, это мы должны заниматься вопросами доставки моряков на суда и их репатриацией и продумывать логистику, однако такие вопросы, как доступ к авиакомпаниям и аэропортам и получение разрешений на пересечение границ находятся вне нашей компетенции, для их решения нам нужна помощь соответствующих органов», – говорится в совместном заявлении членов альянса.
«Это действительно бомба замедленного действия. Крайне важно, чтобы правительства признали это и приняли меры », – сказал капитан Раджеш Унни (Rajesh Unni), исполнительный директор сингапурской компании — судового менеджера Synergy Group. «Мы понимаем, что коронавирус — это экстремальное событие. Однако меры, направленные на защиту общества, никогда не были направлены на то, чтобы помешать ключевым работникам выполнять их задачи, необходимые для поддержания благополучия общества. Эти политические решения также не должны иметь негативные последствия для ключевых работников, в том числе для моряков. Но это именно то, что сейчас происходит. Проводимая сегодня политика – это потенциальное саморазрушение».
– Каждый месяц около 100 000 моряков меняют друг друга на судах по всему миру в соответствии с международными правилами безопасности и нормами рабочего времени. Тем не менее закрытие границ и строгие карантинные правила не позволяют производить ротацию экипажей в срок, при этом нарушаются условия действующих трудовых договоров и требования международных конвенций, включая Конвенцию о труде в морском судоходстве, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
В то время как государства флага продлевают контракты, и всё больше участников отрасли склоняются к тому, что следует учитывать сложившуюся ситуацию и искать компромиссные решения, другие всерьез обеспокоены тем, как текущая ситуация отразится на психике и здоровье моряков, вынужденных работать в течение длительных периодов без перерыва. «Мы должны понимать, что психическое и физическое здоровье моряков находится под угрозой», – сказал в адрес «Lloyd’s List» Грэм Уэстгарт, исполнительный директор V.Group, – «Мы должны поддержать наших моряков всеми возможными способами. Однако это ненадежная ситуация – если она будет продолжаться еще месяц или два, тогда я действительно боюсь возможных последствий для безопасности людей и судов», – подытожил г-н Уэстгарт.
Источник: www.sur.ru