Коронавирус: возможны проблемы смены экипажей из-за ужесточения контроля в портах
Планы на случай чрезвычайных ситуаций приводятся в действие, смены экипажей переносят в ближайшие порты захода за пределами Китая. Сходить на берег в Китае морякам временно запрещёно, экипажам рекомендовано свести к минимуму контакты с береговым персоналом.
Суда с жестким расписанием, такие как контейнеровозы, предупреждают о возможных отставаниях от графика, если кто-то из членов экипажа заразится вирусом или будут задержки с плановым ремонтом в сухом доке и установкой скрубберов в Китае.
Страны ужесточают пограничный контроль в целях защиты от распространения вспышки коронавируса, что неизбежно начинает сказываться на секторе судового менеджмента. Судовые менеджеры и судовладельцы вынуждены реагировать на последние события, включая запреты на заходы, введенные Сингапуром, США, Австралией и другими странами. Для судовых менеджеров основной «головной болью» станет смена экипажей, а для моряков самыми неприятными последствиями будут запреты на сход на берег в потенциально опасных портах, а также естественное в подобных ситуациях беспокойство.
Многие страны уже ввели запрет на въезд китайских граждан, который, естественно, распространяется и на китайских моряков. Таким образом, судовым менеджерам придётся срочно подыскивать замену китайским морякам, которые должны были прилететь на смену экипажу. Особенно проблематично это будет для китайских судовладельцев, нанимающих много китайских моряков. Если они не смогут вовремя найти смену экипажу из числа иностранных моряков, то они либо будут вынуждены просить экипаж оставаться на борту до возвращения судна в Китай (с соблюдением требований безопасности), либо столкнутся с проблемами из-за задержек. Кроме того, побочным эффектом может стать потеря рабочих мест для китайских моряков, поскольку в течение того времени, пока будет действовать запрет на въезд китайских граждан в другие страны, место китайских моряков могут занять их филиппинские и индийские коллеги.
Генеральный директор одного крупного танкерного владельца и оператора из Гонконга, «Wah Kwong Maritime Transport», отметил трудности, связанные с ограничениями в портах. «Это определенно создает проблемы при эксплуатации судна, особенно при смене экипажа с участием китайских моряков», – сказал Капитан Дж. Ф. Чжоу (JF Zhou).
Управляющий директор Fleet Management Кишоре Раджванши (Kishore Rajvanshy) подробно рассказал о проблемах с экипажем, с которыми их компания сталкивается как судовой менеджер: «Смена экипажей задерживается, моряки не могут вернуться домой в назначенный срок, естественно, они нервничают, но мы поддерживаем их, как и должны». Также, Кишоре Раджванши поделился стратегией их компании, которую они выработали для сложившейся ситуации: «Из-за большого числа случаев заражения коронавирусом в Китае мы на время запретили сход на берег для всех моряков во всех китайских портах и отказались от смены экипажей в них, за исключением чрезвычайных медицинских ситуаций. Кроме того, мы рекомендовали своим морякам как можно меньше контактировать с береговым персоналом и соблюдать стандартные меры предосторожности, включая гигиену рук и использование масок в Китае и в портах затронутых эпидемией стран».
Французский контейнерный гигант – компания CMA CGM – также ограничила смену экипажей в портах, затронутых эпидемией, и предупредила о возможных отклонениях от графиков в случае, если кто-то из членов экипажа заболеет.
Кроме того, охватившая Китай эпидемия коронавируса оказала негативное влияние на вопросы, связанные с текущим ремонтом судов в сухом доке и установкой скрубберов – общая нехватка рабочей силы и технических специалистов задерживает суда.
«Как и в случае любой нештатной ситуации, Wallem Group использует свою стратегию планирования действий в чрезвычайных ситуациях, адаптируя её к конкретным событиям. Wallem рекомендует своим сотрудникам соблюдать строгие правила гигиены, ограничивает поездки в Китай и внимательно следит за развитием ситуации», – сказал генеральный директор Wallem Group Фрэнк Коулз (Frank Coles). Говоря о проблеме смены экипажа, г-н Коулз сказал следующее: «На начальном этапе возникшие проблемы будут заключаться в необходимости внесения корректив в планирование смены экипажей и перенос их в другие порты. Однако, если паника продолжится, суда не будут заходить в Китай, будет всё меньше пароходов с моряками из Китая». Пока что Wallem Group также стремится перенести смену экипажей из китайских в соседние порты и временно ограничила сход моряков на берег в китайских портах.
Источник: www.sur.ru