Ситуация с пиратством и вооруженным разбоем в Азии ухудшилась
Количество фактических пиратских и вооруженных нападений на суда в Азии в 2019 году увеличилось на 15%, по сравнению с данными за позапрошлый год. Об этом говорится в итоговом докладе Центра Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP) за 2019 год.
В общей сложности произошло 82 инцидента, из которых 71 – это реальные атаки и 11 – попыток. Большинство из них – 80 – случаи вооруженного ограбления судов и только два – пиратства. В 2018 году в ReCAAP поступило 76 сообщений: 62 атаки и 14 попыток.
Лишь в некоторых портах и на якорных стоянках в Азии в 2019 году наблюдалось улучшение ситуации. Так, спокойнее стало в Бангладеш, где в ушедшем году не произошло ни одного инцидента, а годом ранее – 11 случаев. В Индонезии число преступлений сократилось с 27 в 2018 году до 23 в 2019 году.
Что примечательно, по данным ReCAAP за январь-июль прошлого года, количество пиратских атак и вооруженных ограблений судов в Азии стало самым низким за 13-летний аналогичный период в регионе. Так, за семь месяцев от экипажей судов поступило 34 сообщения. В отчете также говорилось, что инцидентов пиратства и вооруженного ограбления в январе-июле 2019 года стало на 33% меньше, чем за тот же отрезок времени в позапрошлом году.
Ранее исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки говорил, что резкий рост атак пришелся на последние два месяца 2019 года, но их причина неизвестна. Вполне возможно, что это случилось из-за снижения числа патрулей в регионе, связанного с уменьшением количества инцидентов с 2016 по 2018 год.
Добавим, что риск похищения членов экипажей в морях Сулу и Сулавеси и водах восточного Сабаха по-прежнему очень высок.
ReCAAP настоятельно призывает капитанов сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявлять бдительность и принимать соответствующие превентивные меры для безопасности судна, экипажа, груза и сбора данных о реальной ситуации в регионе.
Российский профсоюз моряков призывает придерживаться отраслевых рекомендаций во время следования через указанные зоны, а именно – политике судоходной компании по противодействию пиратской угрозе, рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5), где приводятся конкретные меры безопасности. Кроме того, если есть возможность отказаться от рейса через опасную зону, лучше ей воспользоваться, потому что из отчета видно, что ситуация с пиратством и вооруженным разбоем в Азии ухудшилась.
Источник: www.sur.ru