«На берегу надо много учиться, в рейсе – важно помнить о безопасности»
Плавательская практика – важный этап в жизни каждого курсанта. Во-первых, она помогает понять, соответствуют ли реалии морской профессии романтичным ожиданиям, а во-вторых, набрать необходимый ценз, чтобы к концу обучения получить рабочий диплом. Как показывает жизнь, если курсанты попадают на судно, то море их не разочаровывает: большинство молодых людей продолжают учебу и остаются в профессии. Дмитрий Богоявленский – из их числа: будущий судоводитель, а пока курсант факультета навигации и связи Института «Морская академия», рассказал об одной из своих плавательских практик:
– Близилась сессия, все пытались устроиться в хорошую компанию, чтобы попасть на новое судно для прохождения практики. Я, как и многие, тщетно рассылал резюме и ездил по круингам Петербурга. В итоге нашел компанию, о которой ходили разные слухи, и отправил в нее анкету. Через несколько дней меня позвали на собеседование, которое, к своему удивлению, я успешно прошел. Капитан-наставник написал, что я имею глубокие знания и меня необходимо направить на практику. Через две недели мне позвонили и сказали, что могут определить на судно. Не имея других вариантов я, конечно же, согласился. Передо мной встала трудная задача – закрыть сессию за две недели! К сожалению, без троек не обошлось, но так я успел закончить все дела и отправился в путь.
Я попал на небольшое рефрижераторное судно, спущенное на воду в 1997 году. Команда оказалась хорошая, мы дружно общались, каждый чему-то учил меня: кто – делу, кто – жизни. Ежедневная работа заключалась в мойке, покраске, удалении ржавчины – чем я только не занимался в рейсе.
До последнего момента нам не говорили, куда мы пойдем, даже капитан не знал. Оказалось, что курс на Африку, в самую далекую страну относительно севера – ЮАР. Мы вышли в начале мая: прошли Балтику, мост Большой Бельт, Ла-Манш, Бискайский залив, Канары и спустя 21 день увидели мыс Доброй Надежды. Скоро за ним показался мыс Игольный – самая южная точка Африки. И на следующий день мы зашли в порт Дурбан. Этот переход я запомнил навсегда: почти месяц без связи, каждый день я узнавал что-то новое о судне, видел удивительные вещи, о которых даже не мог подумать. В экваториальных широтах океан полон летучей рыбы. Это такая небольшая рыбка с крылышками, она выныривает из волны, летит 30-40 метров и снова в воду. Я искренне рекомендую всем хоть раз в жизни увидеть китов! Это что-то невероятное! Невозможно описать всю красоту и величие океана: казалось, ему ничего не стоит раскачать нашу посудину и опрокинуть.
В Африку мы везли химию – удобрения для местных плантаций, обратно доставляли апельсины, лимоны, мандарины и грейпфруты. Нам разрешили набрать себе немного фруктов на переход, и мы дружно распределили на всех порядка 100 кг. В Африке мы грузились около месяца, это очень долго. Как-то гуляя по Дурбану, я зашел на вуду-рынок, где продавали кости, черепа, высушенные тушки животных для обрядов. Вуду – это не только куклы, но и религия, которая старше христианства.
Следующий порт захода – Кейптаун. Там мы продолжили погрузку фруктов, я прогулялся по городу. Он сохранил те старые черты, что описывали мореплаватели позапрошлого века. При подходе к порту над морем возвышается Столовая гора – плоская, как стол. Небольшую бухточку окружает город, на набережной много кафе, здесь развитая инфраструктура и очень много белых людей. По сравнению с Дурбаном Кейптаун оказался, скорее, европейским городом. Мы загрузились и пошли домой.
В Петербурге нас встретило дождливое и холодное лето. Спустя время мы отправились во второй рейс: снова Дурбан, порт Элизабет, а вместо Кейптауна Лиссабон. По португальскому городу я гулял целый день и обязательно сюда вернусь!
По окончании практики большой радостью для меня стала хорошая зарплата, да и в целом это время оставило приятные воспоминания: я побывал в таких местах, о которых не мог мечтать! Но самое главное, что я понял: на берегу надо много учиться, в рейсе – важно помнить о безопасности.
Источник: www.sur.ru