Российский морской регистр будет освидетельствовать суда с помощью дронов
Дистанционное освидетельствование уже организовано на базе четырех филиалов РС: в Архангельске, Мурманске, Астрахани и на Дальнем Востоке, сотрудники которых прошли специальную подготовку. Обследование выполняется командой из двух человек: оператора, который управляет устройством и контролирует его состояние, и инспектора, осматривающего конструкции при помощи планшета и фиксирующего дефекты.
Сообщается, что методика дистанционного освидетельствования может снизить затраты судовладельца. Однако это – не главное ее преимущество: в настоящее время международное морское сообщество считает, что беспилотники позволят не только сократить трудоемкость освидетельствования, но и повысить уровень безопасности для инспектора. К тому же с помощью дронов можно выполнить осмотр труднодоступных элементов надстроек буровых платформ, грузовых трюмов и балластных танков крупнотоннажных судов, выявить дефекты корпусных конструкций, таких, как сквозные разрушения, остаточные деформации, разрывы, трещины, отрывы набора.
Отмечается, что основные задачи при внедрении дистанционного освидетельствования – обеспечение управляемости аппаратов и их неподвижного зависания в установленной точке в условиях сильного ветра. Для определения технических характеристик беспилотника и оценки рисков была проведена научно-исследовательская работа, в результате которой создан специальный беспилотный комплекс и разработана методика его безопасной эксплуатации. В настоящее время дроны, находящиеся в распоряжении Регистра, снабжены видеокамерами, передающими изображение в режиме реального времени и способными выполнять фотосъемку.
– Задача Регистра – постоянно совершенствовать нормативно-техническую базу в соответствии с современными разработками, приносить практическую пользу индустрии, повышать уровень безопасности судоходства, сохранности грузов, защиты окружающей среды. Формируя доверие судовладельцев, мы стремимся находить оптимальные решения с точки зрения операционной эффективности коммерческого флота, – подчеркнул генеральный директор РС Константин Пальников.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что в настоящее время судоходная отрасль уделяет огромное внимание разработке и использованию дронов, которые могут найти различное применение – от доставки запчастей на борт до освидетельствования судов и выявление технических неисправностей. В частности, в октябре прошлого года в Дании запустили проект по разработке автономного беспилотного летательного аппарата с использованием большого количества различных датчиков (как визуальных, так и сенсорных, например ультразвуковых), который сможет самостоятельно распознавать более 99% возможных неисправностей при прохождении судами технического осмотра на соответствие требованиям безопасности.
– Возможность использования дронов при освидетельствовании закрытых помещений судна и других мест, где пребывание человека небезопасно, является особенно важным преимуществом, – отмечают в РПСМ. – Беспилотники дают возможность не рисковать жизнью и здоровьем людей, а перепоручить эти задачи машинам. Однако пока речь об их использовании идет только в отношении освидетельствований судов, будут ли в будущем подобные технологии в распоряжении моряков, пойдут ли они на пользу – покажет время.
Источник: www.sur.ru