КТМС получила признание островов Кука
Государство острова Кука ратифицировало Конвенцию о труде в морском судоходстве, став 96-м членом Международной организации труда, подписавшим КТМС. Документ вступит в силу 18 декабря 2020 года, то есть спустя 12 месяцев после ратификации. Об этом говорится на сайте МОТ.
Как известно, флаг островов Кука является удобным, а значит, выгоден судовладельцам, так как снижает налоговое бремя, позволяет экономить на фонде зарплаты экипажам судов и по ряду других причин. Уже менее, чем через год работодателям придется соблюдать требования Конвенции со всеми поправками и считаться с моряками, что внесет существенный вклад в расширение и защиту их прав.
КТМС была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года и вступила в силу спустя семь лет. На сегодняшний день ее ратифицировало 96 стран. Однако многие крупные государства, включая США, большую часть стран Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии все еще остаются в стороне. Между тем Конвенция является одним из основных документов, защищающих социально-экономические интересы членов экипажей морских судов. За время действия документ оказал заметное положительное влияние на условия труда моряков. Так, государственный портовый контроль получил возможность задерживать суда за нарушение требований КТМС, а судовладельцы начали страховать финансовые гарантии перед членами экипажей. Кроме того, морская отрасль взяла на себя обязательство искоренить проблему притеснений и издевательств на борту.
В 2020 году международное морское сообщество ожидает другое немаловажное нововведение – гарантии членам судовых команд на выплату зарплаты во время нахождения в пиратском плену. Эта поправка уже согласована.
– В то же время со вступлением в силу КТМС показала слабые места в защите прав и интересов членов экипажей, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Например, конвенция предписывает судовладельцам иметь на каждом судне два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Один из них подтверждает денежное покрытие в отношении невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. И если работодатели выполняют требование КТМС – сегодня практически не встретишь судно без этих документов, – то страховые компании нередко избегают выполнения обязательств по выплате денег при наступлении рисков. Кроме того, все еще встречаются случаи невыплаты зарплат или оставления моряков в иностранных портах без средств к существованию.
В РПСМ уверены: конвенция – безусловно, сильный документ, но лучшей гарантией защиты прав членов экипажей остается коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников, так как он улучшает положения КТМС в области заработной платы, страхования жизни и длительности контракта.
Источник: www.sur.ru