Уточнить нормы выдачи разрешений на использование иностранных судов в отдельных видах работ

Уточнить нормы выдачи разрешений на использование иностранных судов в отдельных видах работ

Под таким заголовком вышла статья в новом, шестом в этом году, номере журнала «Морской профсоюзный вестник». С таким предложением РПСМ обратился в Правительство РФ, поскольку в действующей  редакции данной нормы КТМ отсутствует  указание на необходимость наличия таких условий и порядка. В настоящее время Правительство РФ дает разрешение  на плавание иностранных судов в каботаже произвольно, что в РПСМ считают недопустимым, поскольку такой подход ущемляет права российских моряков и российских судовладельцев.

Как отстаивает трудовые права своих членов Межрегиональный  профсоюз лоцманов «Морские лоцманы Санкт-Петербурга», рассказывается в материале «Сохранить условия прежнего трудового договора – право лоцмана». Профсоюз вступил в длительные судебные разбирательства, поводом для которых стали приказы директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», изменяющие организацию,  оплату  труда и премирование лоцманов, которые означают существенное ухудшение рабочих и социальных условий этой категории  работников. Чем закончится тяжба, возможно, станет известно в следующем году, когда состоится следующее рассмотрение дела.

Сергей Айзинов, директор Института дополнительного профессионального образования  ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова делится на страницах журнала, почему «Нужно стремиться не к сокращению моряков, а введению минимального безопасного состава экипажа». Сегодня средняя численность экипажа, в зависимости от типа судна, составляет 16-20 человек, и эти цифры медленно, но верно снижаются,  независимо от роста мощностей судовой  энергетической установки. Это, в свою очередь, приводит к росту усталости среди моряков, что значительно влияет на безопасность мореплавания и часто становится причиной гибели судов и на торговом, и на рыболовном флотах.

Между тем Мурманское морское пароходство терпит финансовый крах, моряки остаются брошенными в разных портах мира, даже вмешательство прокуратуры и Северо-Западного следственного управления на транспорте не дало ощутимых результатов. Как пытаются решить проблему на различных уровнях, чтобы моряки получили свои деньги и вернулись на родину, говорится в материале «Мурманское морское пароходство задолжало работникам 91,2 млн рублей».

В рубрике «Лица моря» представлена история жизни старшего механика Северного морского пароходства Славы Николаевича Лебедева. Несмотря на свои 83 года, моряк и сегодня также предан своей профессии, он никогда не сидит без дела. Его опыт жизни после «списания» на заслуженный отдых может пригодиться многим труженикам флота, которые не знают, чем заняться на берегу, когда приходит время оставить любимое дело.

Как известно, море не прощает ошибок, свидетельство тому – гибель парохода «Индигирка» 80 лет назад. Что случилось, почему погибло такое огромное количество людей, анализирует капитан Петр Осичанский в материале «Смерть на японских рифах», посвященном  одной из самых крупных в мире морских катастроф.

Современные моряки, оказывается, тоже суеверны, и чтобы не прогневить морскую стихию, производят разные манипуляции. Какие – узнаете в публикации «Кара Нептуна и гнев боцмана: чего боятся моряки на торговом флоте».

Электронная версия журнала доступна на нашем сайте, теперь он выходит на двух языках: русском и английском, что, по нашему мнению, поможет сблизить моряков, работающих, как правило, в смешанных экипажах,  и улучшит взаимопонимание между ними.

Источник: www.sur.ru