Австралия и Новая Зеландия противостоят мраморному клопу
Новая Зеландия и Австралия предупреждают: начался сезон активности мраморного клопа (Brown Marmorated Stink Bug) и теперь суда, следующие из стран, где он обосновался, будут подвергаться пристальному наблюдению и инспекциям. В их числе и Россия: насекомое впервые появилось на территории нашей страны совсем недавно – первые нимфы были обнаружены в городе Сочи в 2014 году, но уже успели нанести значительный урон величине и качеству урожая многих сельскохозяйственных культур. При этом в Австралии и Новой Зеландии клопа пока нет, здесь пытаются сделать все возможное для того, чтобы ситуация не изменилась: так, в прошлый сезон активности Новая Зеландия отправила восвояси четыре зараженных судна.
Отмечается, что насекомое – заядлый «автостопщик», который нередко путешествует на борту морских судов: с наступлением холодных зимних месяцев взрослые особи часто укрываются в транспортных средствах, механизмах и различных типах грузов.
Чтобы клоп не прижился и не принес вреда аграрной экономике и уникальной окружающей среде, правительства Австралии и Новой Зеландии совместно разработали список необходимых мер по очистке судна от насекомых, методы борьбы с вредителями и перечень стран, в которых есть популяции мраморного клопа. Отметим, что помимо России, в него попала большая часть стран Европы, США, Турция, Япония, Азербайджан и Грузия.
В нормах стран по противодействию есть различия: например, в Австралии дозволяется проводить отчистку судна от вредителей уже по прибытии, а сезон дополнительных мер, связанных с активностью клопа, длится на месяц дольше, чем в Новой Зеландии. Причина – в более горячем климате и условиях дневного освещения, благодаря которому насекомое сможет прижиться в Австралии в течение более длительного времени.
В Новой Зеландии объявлен опасным период с 1 сентября этого года до 30 апреля следующего. В частности, все новые или подержанные машины, механизмы и их части, прибывшие из стран высокого риска, должны быть должным образом обработаны перед заходом в порт. К некоторым государствам Новая Зеландия также предъявляет дополнительные требования.
В Австралии сезон также начинается 1 сентября, но продлится до 31 мая 2020 года. Особо тщательно относиться будут к ролкерам. Неупакованные грузы, представляющие высокую опасность, необходимо обрабатывать до захода в порты Австралии, контейнеры можно обезвреживать уже по прибытии.
Подробнее с требованиями государств можно ознакомиться в материале, подготовленном страховым клубом «Gard».
Согласно информации клуба, хотя ответственность за то, чтобы потенциально зараженный груз прибыл в порт назначения максимально чистым, лежит на импортере, последствия для судовладельцев могут быть достаточно значительными.
– Моряки должны быть готовы к строгому контролю в Австралии и Новой Зеландии и отнестись к этому с пониманием, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – В конце концов, задача судоходства – в том, чтобы доставлять людям необходимые им товары, а не создавать дополнительные проблемы глобального характера.
Источник: www.sur.ru