Главная задача – позаботиться о моряках
Клуб взаимного страхования «North of England P&I Club» выпустил обновленное руководство по санкциям для судовладельцев и фрахтователей. Сегодня санкции обширно используются Соединенными Штатами Америки, Евросоюзом и другими странами как инструмент достижения экономических и политических целей и видимый знак неодобрения политики другого государства. Ситуация осложняется тем, что многие из них направлены на морскую отрасль, – отмечают в руководстве. Судовладельцы, которые идут на несоблюдение вводимых ограничений, рискуют оказаться в трудной ситуации и поставить под удар собственный экипаж.
Руководство разбито на три секции. Первая – введение, в котором говорится о том, как лучше подходить к вопросу санкций и оценивать риски. Во второй части речь идет о том, какие шаги следует предпринять, чтобы не нарушить режима санкций. Третья часть посвящена отдельному рассмотрению санкций ЕС и США против Ирана, Северной Кореи, России, Кубы, Сирии и Венесуэлы.
Отметим, что на сегодняшний день действует большое количество санкций, в которые, к тому же, постоянно вносятся новые поправки. Например, из 30 активных санкционных программ США, 22 были обновлены в 2018 году. С тех пор, как президент Трамп возглавил страну, появились существенные изменения в санкциях против России, Венесуэлы, Северной Кореи и Ирана. В общем можно выделить общий тренд – обычно запреты становились более строгими.
«Исход нарушений может быть очень тяжелым. Поэтому важно понимать риски и принимать меры, которые сократят и позволят управлять этими рисками», – отмечают в руководстве.
Одна из российских компаний уже испытала на себе тяжелые последствия нарушений: так, в августе прошлого года шесть грузовых судов компании «Гудзон» под российскими флагами попали в санкционный список Министерства финансов США в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (Северной Кореи). По мнению американских властей, они были причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».
При этом представители компании «Гудзон» сообщили, что только одно из судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие теплоходы нефтепродуктами, а остальные пять – грузовые и специальные суда, одно из которых даже не имеет документов для выхода за рубеж. Тем не менее все просьбы компании исключить ее из санкционных списков потерпели неудачу, а осенью 2018 года у теплоходов компании «Гудзон» начались проблемы с заходом в южнокорейские порты: судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу. В частности, весной 2019 года они вообще отказались бункеровать т/х «Партизан», опасаясь вторичных санкций. В июне большая часть его экипажа была репатриирована, а сам теплоход собирались продавать. Члены экипажа другого судна – т/х «Севастополь», задержанного в Пусане еще осенью прошлого года – обратились в прокуратуру в связи с тем, что по истечении сроков действия трудовых договоров судовладелец не принял меры к их репатриации. До суда дело не дошло – руководство «Гудзон» все же исполнило требование в добровольном порядке.
– В настоящий момент политическая обстановка в мире крайне непростая, и, к сожалению, от этого часто страдают моряки, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – В случае с санкциями, это происходит по вине судовладельца, который случайно или сознательно нарушает существующие запреты. В такой ситуации главная задача – позаботиться о моряках, что, к сожалению, делается не всегда.
Источник: www.sur.ru