Пиратство в Азии достигло самого низкого показателя за 13 лет
Количество пиратских атак и вооруженных ограблений судов, зарегистрированных в январе-июле 2019 года в Азии, стало самым низким за 13-летний аналогичный период в регионе. Так, за семь месяцев от экипажей судов поступили сообщения о 34 инцидентах. Об этом сообщает информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP).
В отчете также отмечается, что случаев пиратства и вооруженного ограбления в январе-июле 2019 года стало на 33% меньше, чем за тот же отрезок времени в 2018 году. Однако произошло увеличение числа инцидентов в Сингапурском проливе. Здесь зарегистрировали 11 происшествий, по сравнению с семью за тот же период в 2018 году. В ReCAAP отмечают, что в связи с участившимися попытками нападения на суда необходимо повысить уровень безопасности во время буксировки барж в Сингапурском проливе.
– Поскольку в течение семи месяцев в непосредственной близости друг от друга произошло столько инцидентов, ReCAAP рекомендует всем судам, особенно буксирам, проявлять особую бдительность при прохождении через этот район, а береговой охране – усилить наблюдение и увеличить патрулирование, – говорится в отчете.
Что касается прошедшего месяца, то в июле ReCAAP зафиксировал одну пиратскую атаку и пять вооруженных ограблений. В информационном центре считают, что в основном показатели улучшаются за счет сокращения количества инцидентов в портах и на якорных стоянках Бангладеш и Индонезии. Кроме того, в июле 2019 года не поступали сообщения о похищениях моряков, угонах судов, краже имущества в морях Сулу и Сулавеси и районе Восточного Сабаха, славящихся агрессивным поведением пиратов и вооруженных грабителей.
Тем не менее в докладе ReCAAP отмечается, что похищение членов экипажей с целью получения выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах восточной части штата Сабах по-прежнему вызывает обеспокоенность.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что сообщения обо всех подозрительных происшествиях крайне важны для оценки реальных рисков. Незамедлительно докладывая об атаках на судно или подозрительных действиях властям ближайшего прибрежного государства и в администрацию государства флага, можно получить четкое представление о подстерегающих опасностях в том или ином районе плавания. Только так экипажи смогут принять своевременные превентивные меры, чтобы обезопасить себя, судно и груз.
Источник: www.sur.ru