СУДОВОЙ РЕГИСТР ОСТРОВА МЭН ПРЕДСТАВИЛ РУКОВОДСТВО В ОТНОШЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА БОРТУ
Эффективное урегулирование жалоб во время рейсов — очень важный момент. Неразрешенные конфликты отрицательно сказываются на моральном духе экипажа, а значит могут сказаться и на производительности труда, и на безопасности, и на эффективности эксплуатации судна. Судовой регистр острова Мэн опубликовал информационный листок, в котором разъясняется процедура рассмотрения жалоб на судне, которая должна быть установлена для каждого судна в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС 2006). Также, в опубликованном регистром материале содержится пример стандартной процедуры рассмотрения жалоб, которая соответствует требованиям регистра Острова Мэн.
А именно, все зарегистрированные под флагом Острова Мэн суда, к которым применима КТМС, должны иметь установленный порядок справедливого и эффективного рассмотрения жалоб моряков на нарушения КТМС.
Эта процедура не лишает моряка любых других возможностей рассмотрения его жалобы, которые предусмотрены законами Острова Мэн или положениями действующих коллективных договоров. Всем морякам должна быть предоставлена копия порядка рассмотрения жалоб на судне. В ней должна содержаться контактная информация сотрудников судового регистра Острова Мэн.
Процедуры рассмотрения жалоб на борту судна включают право моряка на его сопровождение или представление во время процедуры рассмотрения жалобы, а также гарантии от возможных преследований, или виктимизации, моряков в связи с подачей жалобы. Термин «виктимизация» означает любые неблагожелательные действия, предпринимаемым любым лицом в отношении моряка в связи с поданной им жалобой.
Наконец, моряков призывают использовать процедуры рассмотрения жалоб на борту, чтобы урегулировать возможные конфликты на месте и как можно быстрее. Тем не менее, если жалобу не удалось урегулировать на борту, моряк может направить рапорт в судовой регистр Острова Мэн.
Порядок рассмотрения жалоб на борту должен включать, как минимум, следующее:
Жалобы должны решаться быстро и эффективно на самом низком уровне;
Моряки не должны подвергаться какому-либо преследованию за подачу жалобы, а если тот, в отношении кого была подана жалоба, будет замечен в подобных действиях, то против него следует принять необходимые меры;
Жалобы следует направлять руководителю своего подразделения или вышестоящему офицеру. Жалобы, касающиеся вопросов здоровья и безопасности, следует также передавать сотруднику, ответственному за безопасность;
Руководитель подразделения или вышестоящий офицер должен постараться разобраться с жалобой в течение установленного срока;
Если моряк останется не удовлетворен разрешением жалобы, которое предпринял руководитель подразделения или вышестоящий офицер, он имеет право обратиться с этим вопросом к капитану, который в этом случае уже должен лично рассмотреть жалобу;
Находясь на борту, моряк имеет право в любое время сопровождаться и быть представленным другим членом экипажа по своему выбору;
Все жалобы и решения по ним должны быть зарегистрированы, а их копии переданы моряку;
Если жалобу не удаётся урегулировать на борту, то она передаётся на берег, где её разрешением должен заняться судовладелец, которому на это отводится определенный срок;
В любом случае, моряки должны иметь право подать жалобу непосредственно капитану и / или судовладельцу.
ЦИА РПСМ, Safety4sea.com