Для укомплектования экипажей судов полярного плавания потребуется несколько тысяч моряков
В связи с продолжающимся ростом заказов, менеджеры столкнулись с серьёзной задачей по привлечению и обучению экипажей.
По большому счёту, ответственность за подбор персонала, особенно для более чем 30 новостроев полярного плавания, лежит на сторонних судовых менеджерах. Директор «V.Ships Leisure» Пер Бьорнсен (Per Bjornsen) говорит, что экипаж численностью 140000 человек будет включать свыше 5000 палубных офицеров и офицеров машинного отделения. Как отмечает менеджер, в частности, проблема заключается в доминировании европейских офицеров, которым отдают предпочтение круизные операторы. В мировом флоте балкеров и танкеров чаще встречаются представители разных национальностей. Тем не менее, в индустрии круизных перевозок огромная доля офицеров является выходцами из стран с круизным наследием, а именно из Великобритании, Норвегии, Италии, Греции и Нидерландов, что подразумевает ограниченный выбор командного состава, сообщает менеджер. «Совершенно очевидно, что это станет проблемой». Для сравнения, стюардов, официантов и обслуживающий экипаж проще найти в странах, как правило, с более низким уровнем доходов, например, на Филиппинах, в Индии и в странах Центральной Европы.
Долговременная проблема
«Думаю, что в краткосрочной перспективе нам удастся обеспечить предложение экипажа. Но если заглянуть немного дальше, то при нынешних темпах роста, кто-то должен предпринять какие-то действия», — говорит менеджер. «Во время недавнего кадрового кризиса, мы увидели, что многие компании и менеджеры брали кадетов. Однако когда рынок рухнул, и никто не захотел платить на несколько долларов больше за практическую подготовку кадетов, мы оказались перед лицом избыточного предложения моряков, которым не удавалось найти работу. Эта часть индустрии очень изменчива и непостоянна». Компанией, которая рассказала о «стабильном наборе кадетов», является «Wilhelmsen Ship Management». Её президент Карл Скоу (Carl Schou) согласен с тем, что, при условии сохранения прежних темпов роста, круизной индустрии, в целом, потребуются действия. Кадетская программа от «Wilhelmsen Ship Management», которая охватывает не только круизный, но и весь флот, включает также проект Ассоциации норвежских судовладельцев. По словам Скоу, даже самые малые суда полярного плавания борются за тот же командный состав, что и современный, более крупный сегмент частных яхт. И разрыв между двумя нишами сокращается. «В перспективе будет серьёзная конкуренция», — продолжает Скоу. Крупнейшим клиентом «Wilhelmsen Ship Management» является компания «Viking Ocean Cruises». Кроме того, в её управлении находится роскошное круизное судно «Paul Gauguin» пассажировместимостью 332 человека (1997 года постройки), задействованное на маршрутах в южной части Тихого океана, а также китайское судно «Saipan Star» пассажировместимостью 345 человек (1992 года постройки). По имеющимся сведениям, недавно компания рассматривала возможность о включении под своё управление, по меньшей мере, ещё трех круизных судов.
Новая рабочая группа
На фоне роста интереса к арктическим круизам и вступления в силу Полярного кодекса, компания «Wilhelmsen Ship Management», в интересах «Viking Ocean Cruises», создала рабочую группу для разработки руководства, охватывающего такие вопросы, как проект судна и оборудование, защита окружающей среды и подготовка. По признанию Бьорнсена, требования Полярного кодекса в области подготовки усложняют поиск достаточного количества квалифицированных моряков для возрастающего количества круизных судов полярного плавания. Кроме того, в связи с требованиями кодекса в области базовой подготовки и повышения квалификации, все моряки должны вести учёт стажа работы, что, по словам Бьорнсена, представляет сложности для небольших круизных судов с ограниченными причалами. «Только в сотрудничестве с оператором, мы можем получить
необходимое количество моряков», — говорит он.
Интерактивная форма электронного обучения
Подразделение «V.Ships» — компания «Marlins» разработала интерактивную форму электронного обучения для базовой подготовки в области Полярного кодекса. Американская группа, владеющая мировой сетью круюнговых агентств и списком экипажей для различных типов судов, говорит о том, что компания уже поставляет «значительное количество» моряков для многих крупных операторов круизных судов. Среди контрактов на управление круизными судами — «Spirit of Discovery» на 970 пассажиров (валовой вместимостью 55900 валовых тонн), которое строится на германской верфи «Meyer Werft». Судно будет находиться в управлении специализированного подразделения «V.Ships», в саутгемптонском офисе судовладельца «Saga Cruises». Главный исполнительный директор «Cruise Management International» Джим Баррейро де Леон (Jim Barreiro de Leon) говорит, что его компания, совместно с центрами подготовки и агентствами по комплектованию экипажей, создала новые альянсы, в центре внимания которых — подготовка в соответствии с требованиями Полярного кодекса, эксплуатация надувных лодок и другие требования в области соблюдения стандартов круизного рынка. По его словам, компания учредила специализированный фонд для «подготовки собственных специалистов». Однако наряду с набором экипажа, приоритетной задачей является и его удержание. «Мы должны убедиться в наличии надёжного и выгодного процесса кадрового управления, чтобы моряки захотели остаться с нами», — говорит Баррейро де Леон.
По материалам Tradewindsnews.com, перевод ЦИА РПСМ