Регулярный мониторинг позволяет выявить проблемы на начальной стадии
Лондонский клуб страховщиков P&I опубликовал руководство по предотвращению рисков, связанных с перевозкой угля. Рекомендации акцентируют особое внимание на мониторинге состояния груза и вентиляции трюмов.
В документе говорится, что надлежащее использование оборудования для обнаружения газа, образующегося в процессе погрузки и транспортировки груза, является ключевым элементом в профилактике предотвращения самовозгорания и горения угля. В нем подробно изложены основные требования, касающиеся установки, использования и обслуживания устройств обнаружения газа, в том числе различных типов датчиков, участвующих в работе. Руководство включает контрольный список методов мониторинга и рекомендации по использованию и обслуживанию специализированного оборудования.
«Несмотря на существующие риски, связанные с транспортировкой угля, большинство судов перевозят такой груз без инцидентов, – отмечают в London P&I. – Если моряки регулярно проверяют состояние груза в трюме во время перехода, то наличие проблем может быть выявлено на ранней стадии, что позволит экипажу вовремя предпринять правильные действия. В конечном счете, ключ к эффективному использованию оборудования для обнаружения газа – предельное понимание экипажа того, как работает устройство, его надлежащее применение и обслуживание. Соблюдение требований и рекомендаций значительно снижают риск пожара».
– Необходимо добавить, что использование современных устройств по контролю состояния воздушной среды и температуры в трюмах повышает уровень безопасности на судне, предотвращая риски травмирования моряков и загрязнение окружающей среды в случае пожара, – отметил главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.
Источник: www.sur.ru