МПВ: список проблемных судов, Совет ФПРМТ и многое другое
Вышел пятый в 2018 году номер журнала «Морской профсоюзный вестник». Из него можно узнать, будут ли профсоюзы продолжать борьбу против принятой пенсионной реформы, о роли капитана в современном судоходстве, на какие суда не стоит трудоустраиваться морякам.
Как известно, 3 октября был подписан закон об увеличении возраста выхода на пенсию. Поэтапное повышение, согласно документу, начнется с 1 января 2019 года – до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Льготники, в число которых входят моряки торгового флота, оказались пока в числе тех, кого законопроект не затронул. Однако нет никаких гарантий, что для этих граждан система не поменяется на следующем этапе «реформ».
9 октября в Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску Герою Социалистического труда, капитану дальнего плавания Араму Михайловичу Оганову. Памятный знак появился на доме, расположенном по адресу: Невский проспект 184, литера А. Здесь до 2008 года жил прославленный моряк. До этого момента в морской столице России не было ни одного памятного знака, установленного в честь моряков торгового флота. Теперь эта историческая несправедливость восстановлена.
Две судоходные компании – «Stolt Tanker B.V.» и «Находкатанкер» – подписали коллективные договоры с Российским профсоюзом моряков (РПСМ), тем самым подтвердив курс на обеспечение российских тружеников флота достойными социальными гарантиями. Подробнее о том, на каких условиях будут трудиться российские моряки, читайте в журнале МПВ.
Также в пятом номере: ответы на часто задаваемые вопросы о поправках к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), почему капитаны «Совкомфлота» выбрали свою профессию и о первом заграничном рейсе т/х «Беломорский-14», который проложил курс карельским судам по рекам, каналам, озерам и морям с экспортно-импортными грузами.
Полную версию журнала можно прочесть на сайте РПСМ. Оставляйте ваши комментарии в Facebook. Бесплатную подписку можно оформить, написав в редакцию журнала bulletin@sur.ru.
Источник: www.sur.ru