iCALL – помощь для всех моряков
С целью снижения количества суицидов среди моряков и поддержки здоровья на море «Synergy Group» открыла многоязычный телефон доверия, созданный для улучшения качества поддержки морского и берегового персонала. iCALL представляет собой бесплатную линию психологической помощи для всего международного морского сообщества. Консультационный сервис доступен в режиме 24/7 на девяти языках. Обратиться в службу можно как по телефону 022-255-21-111, так и через электронную почту (icall@tiss.edu) или приложение в формате чата nULTA.
«Многочисленные исследования в области здоровья моряков показали, что большинство из них страдают от очевидных проявлений психологических расстройств, как, например, социальная изоляция и депрессия, – сказал капитан Раджеш Унни, главный исполнительный директор и основатель сингапурской «Synergy Group». – По этой причине мы приняли решение создать консультационный центр не только для сотрудников нашей компании, но и для всех, кто находится в море. Кроме того, служба доступна и для берегового персонала в любой точке мира».
Служба iCALL, которая носит анонимный и конфиденциальный характер, доступна на английском, бенгальском, тамильском, а также языках хинди, маратхи, телугу, гуджарати, каччи и синдхи. На сегодняшний день в сервисе работают 14 консультантов, которые базируются в Институте социальных наук Тата в Мумбаи. Они оказывают равную поддержку, контроль и стандартные услуги по профессиональному консультированию. «Все консультанты обладают, по меньшей мере, степенью магистра в области клинической или консультативной психологии», – подчеркнул Раджеш Унни. Перед запуском сервиса, все они прошли трехмесячную специальную подготовку по оказанию помощи в преодолении таких проблем, как эмоциональное расстройство, проблемы в семье, суицидальные мысли, вопросы о нетрадиционной сексуальной ориентации, насилие против женщин, проблемы в восприятии своего тела и тревога, связанная с трудовой деятельностью.
Телефон доверия был создан после подписания в августе меморандума о взаимопонимании между компанией «Synergy Group» и Институтом социальных наук Тата в Мумбаи. В рамках соглашения стороны договорились об учреждении нового сервиса. В сентябре iCALL была официально открыта генеральным директором судоходства Индии, доктором Малини Ви Шанкар во время ее первого визита в службу.
Обращаясь к лидерам отрасли, руководителям и поставщикам морского оборудования и технологий, капитан Унни сказал, что для преодоления проблем с ментальным расстройством в морской индустрии следует приложить гораздо больше усилий: «5,9% по статистике смертей на море – самоубийства. Если учесть подозрительные случаи, связанные с пропавшими без вести в море, то эта цифра достигает 18,3%. То есть почти одна из пяти смертей на море – суицид. По любым меркам это ужасно. Если сравнивать со статистикой на берегу, то здесь только 1% смертей связаны с суицидами. Наличие проблемы не подвергается сомнению».
– Морякам зачастую приходится сталкиваться с различного рода трудностями во время рейса: различного рода инциденты, одиночество, депрессия порой настигают в тех местах, где получить необходимую помощь или консультацию не представляется возможным. И такие сервисы, как iCALL, могут стать настоящим спасением. Прекрасно, что кроме профсоюзов существуют службы, способные оказывать морякам содействие в решении проблем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Подобного рода поддержка – безусловный плюс, но не панацея. Борьба за психологическое здоровье моряков должна быть частью политики компаний-судовладельцев. Социально ответственный работодатель будет стремиться сократить продолжительность рейса, обеспечить моряков на судне художественной литературой и фильмами, оснастить спорткаюты современным инвентарем и всячески поощрять общение между членами экипажа.
Источник: www.sur.ru