Как моряку правильно составить резюме
Сегодня в интернете можно найти множество статей с рекомендациями по написанию резюме (CV), и почти все они говорят об одном: не существует универсального шаблона, каждая отрасль имеет свои особенности и предъявляет специфические требования к документу. Более того, CV нужно редактировать в зависимости от компании и желаемой вакансии. Так каковы же секреты успешной анкеты моряка?
Портал Maritime-Zone подготовил ряд общих рекомендаций, которые будут полезны при составлении резюме.
Cover letter и начало резюме
Представьте себя на месте специалиста по круингу, когда в ответ на выложенные вакансии для моряков приходят десятки анкет. Естественно, что в первую очередь будут просмотрены те документы, названия которых максимально соответствуют нужным вакансиям.
Итак, первое правило – файл резюме должен иметь имя, соответствующее позиции. Например, если это вакансия для капитана якорезаводчика, назовите файл: CV_ MA_AHTS_Name.pdf. Так сразу становится понятно, что во вложенном файле именно резюме, ясна должность отправившего и ключевой тип судна. К тому же подобная формулировка поможет рекрутеру быстрее отыскать резюме в поиске.
Открыв письмо, первое, что должен увидеть круинговый менеджер, – хороший сопроводительный текст к письму (Cover Letter). Его размер обычно небольшой, в нем традиционно содержится информация, поясняющая, почему вы заинтересовались данной вакансией или работой в конкретной компании, а также кратко перечисляются профессиональные достижения, привлекающие внимание, сертификаты и навыки. Для сопроводительного текста используются только стандартный шрифт и интервалы. Яркие цвета, рамочки, курсив – табу.
Далее – резюме моряка. Оно начинается с четкой деловой фотографии кандидата, а также кратко поданных контактных данных. Кроме того, в верхней части документа помещаются повторно должность и, желательно, зарплата, на которую вы претендуете. (Обратите внимание, что фото делает резюме более персонализированным и интересным, однако если у вас нет подходящего, то лучше отправить анкету без него).
Правильно описываем опыт работы
Следующий и, пожалуй, самый важный пункт резюме – опыт работы. Всегда начинайте с последних рейсов, они интересуют представителей круингов и судовладельцев в первую очередь. Четко указывайте позиции, названия и типы судов, сроки контрактов и названия компаний-судовладельцев. Опыт должен быть цельным и без длительных перерывов в карьере. Если перерывы все-таки были, то у вас должно быть разумное объяснение, потому что рекрутер наверняка обратит на это внимание. Также работодателя может насторожить слишком частая смена компаний. Если вас повысили в рейсе, то это надо обязательно указывать.
Если вы описываете свой опыт работы более подробно, с указанием ваших обязанностей, то избегайте тривиальностей и повторений, описывайте только уникальный для каждого судна опыт. То есть, если вы старший помощник, очевидно, что организацией вахтенных обязанностей вы занимаетесь каждый раз, но во время какого-нибудь контракта могли получить уникальный опыт грузобалластных операций, плавания во льдах или прохождения сложного аудита – об этом и стоит упомянуть.
Курсы, сертификаты, образование
Для судоходной индустрии наличие необходимых сертификатов подчас столь же критично, как и требуемый опыт работы, поэтому не стоит преуменьшать значение этого пункта. Перечисляя список, сверьте написание с оригиналом.
Помните, что текстовые редакторы, автоматически проверяющие орфографию, пропустят аббревиатуры, часто используемые в морских документах. Рекрутеру, заметившему ошибку, вы покажетесь небрежным или плохо знающим английский язык, что явно уменьшит ваши шансы получить контракт.
Персональные данные, языки и хобби
Национальность и дату рождения желательно расположить в начале анкеты, так как это важная информация, и лучше, если рекрутеру не придется ее искать. В то же время такие детали, как семейное положение и биометрические данные правильнее расположить в самом конце документа. Обязательно отметьте уровень знания английского и наличие сертификата «Marlins», если он есть, с указанием набранного процента.
А вот хобби в большинстве случаев лучше вообще не указывать. Круингу эта информация, как правило, не интересна. Причем это касается как морских профессий, так и береговых.
К слову об английском языке – успешное резюме не должно содержать орфографических ошибок. Особенно это правило актуально для кандидатов, претендующих на офицерские должности, где требования к уровню владения английским обычно выше.
В конце резюме или в разделе с дополнительной информацией можно поместить контактные данные ваших предыдущих работодателей, которые могут дать о вас хорошие рекомендации.
Общий размер резюме моряка не должен превышать двух-трех страниц. Уделите внимание форматированию документа. Небрежность в оформлении, использование более 3-х шрифтов или начертаний, чрезмерное выделение полужирным, курсивом, цветом, пробелы перед знаками препинания будут работать против вас.
Когда работа закончена, сделайте перерыв, дайте глазам отдохнуть, а после – два-три раза внимательно пройдитесь по тексту резюме.
Источник: www.sur.ru