Вышел первый отчет о государствах флага и правах человека
Human Rights at Sea в кооперации с University of Bristol Human Rights Clinic и Human Rights Implementation Centre опубликовали первый отчет «Государства флага и права человека». В основу работы лег мониторинг соблюдения прав членов экипажей на борту судов.
Моряки часто сталкиваются с недобросовестными судовладельцами, невыплатой заработной платы, сверхурочной работой, отсутствием снабжения, неприемлемыми условиями труда и проживания. Изучить, как часто это происходит, и понять, как разные государства флага выполняют свои международные обязательства в области прав человека, стало основной целью данной исследовательской работы.
Специалисты проанализировали, как одни из ключевых государств: Великобритания, Маршалловы острова и Сент-Китc и Невис соблюдают права человека на борту своих подфлажных судов и существует ли какая-либо отчетность.
Изучив ситуацию, исследователи дали 4 рекомендации:
– государствам флага следует рассмотреть возможность ратификации основных договоров ООН по правам человека, конвенций ИМО и МОТ;
– ввести механизмы мониторинга соблюдения прав человека на борту. В случаях, где судовые регистры действуют за пределами государства флага, вовлекать их в процесс мониторинга.
– Проработать механизмы отчетности, которые позволят морякам жаловаться на несоблюдение их прав. Информация должна быть актуальна, удобна и доступна онлайн.
– Рассмотреть вопрос о включении государств флага в Меморандумы о взаимопонимании, где будет дана оценка их работе.
– Мониторинг соблюдения прав моряков, работающих под «удобными флагами», всегда важен, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Инспекторы профсоюза уделяют особое внимание условиям работы членов экипажей, когда поднимаются на борт судов, стоящих в портах РФ, и способствуют разрешению проблем. Во многих случаях судовладельцы любыми доступными способами убеждают экипажи продолжать работу на судне, несмотря на различные нарушения. На удивление, моряки на это соглашаются, полностью забывая о том, что труд без оплаты, в неподобающих условиях – рабство, с которым нельзя мириться. И, безусловно, необходимо фиксировать все случаи нарушения прав человека на борту. Отчетность и система подачи жалоб нужна, чтобы вовремя пресекать подобное, к тому же, если судовладельцы будут знать, что их ждут регулярные проверки и полная подотчетность, желающих наживаться на рабском труде станет меньше.
Источник: www.sur.ru