РПСМ: моряки должны быть внимательны при заключении контракта
Лучшую гарантию хороших условий найма на судне под удобным флагом моряку может дать только контракт, основанный на коллективном договоре с профсоюзом. Но как обезопасить себя, если колдоговора на борту нет? Самое главное условие – тщательно проверить индивидуальный контракт перед подписанием. Для этого Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортных рабочих подготовили перечень советов по заключению документов на работу в море.
Порой моряки не придают особого значения условиям найма и безоговорочно доверяются работодателю – клюют на обещания, не закрепленные в письменной форме, соглашаются с непонятными формулировками или попросту не утруждают себя прочтением документов. Все это может привести к печальным последствиям. Поэтому самое первое и главное правило – не приступать к работе на судне без письменного соглашения. Кроме того, нельзя подписывать незаполненный контракт или обязывающий подчиняться не конкретизированным/ непонятным условиям. Не менее важным пунктом является срок действия документа. Он должен быть четко прописан без возможности изменения в одностороннем порядке
В обязательном порядке прописывается размер заработной платы и способ ее расчета. При этом надбавки и поощрительные выплаты могут быть указаны как в тексте самого документа, так и с помощью ссылки на соответствующие нормативные акты. Нельзя соглашаться на условия, при которых работодатель имеет право задерживать сроки оплаты или производить удержания из заработной платы в течение срока действия документа. В конце каждого календарного месяца член экипажа должен получать зарплату в полном объеме. Необходимо удостовериться, что в документе четко оговорены порядок и ставка оплаты сверхурочного времени, а также длительность оплачиваемого отпуска за каждый отработанный месяц.
Не менее важный вопрос – условия репатриации. Документ, в котором содержатся положения, которые переносят любые части затрат по прибытию на судно или возвращению домой на плечи моряка, подписывать нельзя. Как и те бумаги, в которых членов экипажа ограничивают в праве быть членом профсоюза, консультироваться или поручать представление своих интересов любому профсоюзу по своему выбору.
Внимание стоит уделить и условиям расторжения контракта. А для большей безопасности копия документа должна оставаться не только у члена экипажа на руках, но и дома.
– Если возникли хотя бы малейшие сомнения, лучше сразу обратиться в профсоюз за консультацией, а перед выходом в рейс собрать адреса и телефоны инспекторов, чтобы при необходимости запросить незамедлительную помощь, – отмечают в РПСМ. – Моряки должны быть очень внимательны при заключении контракта на работу под удобным флагом и без колдоговора.
Более подробную информацию о нюансах трудоустройства вы можете найти на сайте РПСМ в
«Памятке моряку, работающему на судах под удобным флагом».
Источник: www.sur.ru