Профсоюзы и работодатели подписали отраслевое соглашение по морскому транспорту
Сегодня, 6 декабря в Москве в рамках форума «Транспортная неделя-2017» профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы. Свою подпись под документом, в числе прочих, поставил и председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков.
Подписанию предшествовали длительные переговоры сторон: Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» и Единого представительного органа профсоюзов. В состав последнего, помимо РПСМ, вошли Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ), Общероссийский профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (НГСП), Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП).
Принятый документ принципиально отличается от предыдущего. Ранее действовавшее соглашение по морскому транспорту касалось нескольких видов экономической деятельности, тем или иным образом связанных с морским судоходством. Со стороны работодателей в нём участвовали Ассоциация судоремонтных заводов и представители морских портов. А подписанное сегодня соглашение, в силу того, что сторону работодателей представляет Российская палата судоходства, регулирует условия труда исключительно моряков.
Изначально между профсоюзами и судовладельцами было довольно много разногласий, из-за чего переговорный процесс несколько затянулся. Однако благодаря кропотливой работе постепенно удалось урегулировать почти все спорные вопросы. Тем не менее, некоторые разногласия всё же остались и были сведены в соответствующий Протокол. В частности, судовладельцы не согласились с предложением профсоюзов об установлении доплаты морякам за работу в ночное время в размере 35 процентов, а также не было включено обязательство не возлагать на экипажи судов тех работ, которые обычно выполняют докеры. И последний пункт, который вошёл в Протокол разногласий – предложение профсоюзной стороны дополнить соглашение разделом об условиях работы экипажей судов в районах военных и пиратских действий и эпидемиологических опасностей.
– Несмотря на то, что вопрос о работе в опасных районах вошел в разногласия, мы договорились с судовладельцами создать постоянно действующую Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений на морском транспорте, – говорит первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук, который выступал координатором Единого представительного органа профсоюзов на переговорах. – В рамках работы Комиссии будет рассмотрен этот вопрос и некоторые другие, представляющие интерес для морского сообщества.