Предотвращение морских потерь: пожарная безопасность машинного отделения

Предотвращение морских потерь: пожарная безопасность машинного отделения

Клуб взаимного страхования West P&I опубликовал видеоролик на тему предотвращения морских потерь, цель которого – продвигать культуру безопасности на судне. Дело в том, что пожары в машинном отделении представляют чрезвычайную опасность: их сложно тушить из-за ограниченного пространства и обилия элементов пожарного треугольника – тепла, топлива и воздуха.

Утечки являются причиной до 70% всех пожаров в «машине». Когда легковоспламеняющиеся жидкости вытекают, разбрызгиваются или распыляются на открытую высокотемпературную поверхность, возникает риск воспламенения. В зонах вокруг горячих выпускных коллекторов жидкотопливных котлов и дизелей и контрольных клапанов таких машин риск гораздо выше.

В видеоролике «Пожарная безопасность машинного отделения» (https://www.youtube.com/supported_browsers?next_url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dg5DBUjiGcuo&t=23s) освещены потенциальные источники, которые могут привести к развитию пожара в «машине», и критические факторы, на которые экипаж судна и суперинтендант должны обращать постоянное внимание для их предотвращения.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что пожары на борту – дело, к сожалению, нередкое. Новости о новых происшествиях появляются регулярно: например, статистика говорит о том, что в среднем каждые 60 дней происходит пожар на контейнеровозах, правда, виной тому часто бывает неверно задекларированный опасный груз, а не утечка легковоспламеняющейся жидкости в машинном отделении. В любом случае возгорание возможно на судне, где угодно, причина может быть, казалось бы, незначительной, а последствия – самыми трагичными. Для предотвращения потерь экипажи должны поддерживать судно и машинное отделение в частности в безопасности в соответствии с высокими стандартами, принятыми в отрасли.

Источник: www.sur.ru